David Bowie (альбом)


David Bowie — одноимённый дебютный альбом британского музыканта Дэвида Боуи, изданный в 1967 году на лейбле Deram Records. Его содержание имеет мало общего с тем типом музыки, который позже сделал Боуи знаменитым, таким как, фолк-рок из «Space Oddity», или глэм-рок из «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars». Редакторы New Musical Express Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей сказали: «Слушатели, приученные к имиджу Боуи в семидесятых годах, вероятно, найдут этот дебютный альбом шокирующим или просто странным» (англ. «a listener strictly accustomed to David Bowie in his assorted '70s guises would probably find this debut album either shocking or else simply quaint»)[4], а музыкальный биограф Дэвид Бакли описывал его как «пластинка, равноценная безумной женщине на чердаке»[5].

Среди оказавших влияние на Боуи на этом этапе его карьеры были: театральные мелодии Энтони Ньюли; выступления в стиле мюзик-холл таких артистов, как Томми Стил; некоторые песни группы «Kinks», некоторые из «сумасшедших детских стишков» Сида Барретта для ранних «Pink Floyd»; различные современные песни британских групп, таких как «The Beatles» с их «Being for the Benefit of Mr. Kite»[5]. Желание тогдашнего менеджера Боуи, Кена Питта, сделать из него «разностороннего артиста», а не «рок-звезду», также повлияло на песни в этот период и практически привело к отказу от рок-атрибутики[6]. Боуи сказал по этому поводу, что его дебютный альбом, «казалось, имеет свои корни повсюду: в роке, водевиле и мюзик-холле. Я не знаю, был ли я Макс Миллер или Элвис Пресли»[7].

Альбом был полностью написан Боуи, аранжировки были сделаны Деком Фернли (англ. Dek Fearnley), ходят слухи, что он делал их руководствуясь «Книгой Наблюдателя Музыки» (англ. Observer Book of Music)[5]. «Rubber Band» была маршевой мелодией, которая использовала тубу как ведущий инструмент. «Little Bombardier» и «Maid of Bond Street» имели ритмический рисунок вальса. Композиции «Love You Till Tuesday» и «Come and Buy My Toys» были одними из немногих песен, в которых ведущим инструментом была акустическая гитара. «Join the Gang» был редким экскурсом в современную молодёжную культуру, лирика содержала едкие наблюдения давления со стороны сверстников и употребление наркотиков, в качестве одного из инструментов был использован ситар. Финальная композиция «Please Mr. Gravedigger», была «ужасным сочетанием голоса и звуковых эффектов»[4], её описывали как «один из совершенно сумасшедших моментов поп-музыки» (англ. «one of pop’s genuinely crazy moments»)[5].