Deck Nine


Idol Minds, LLC (коммерческие обозначения Deck Nine и Deck Nine Games[1]) — американская частная компания, специализирующаяся на разработке компьютерных игр, со штаб-квартирой в Уэстминстере, штат Колорадо. Студия была основана в апреле 1997 года Марком Лайонсом и Скоттом Аткинсом, которые ранее работали в Sony Interactive Studios America. До 2013 года компания разрабатывала игры исключительно для консолей PlayStation. Впоследствии компания переключилась на разработку мобильных игр, а в мае 2017 года был создан бренд «Deck Nine», под которым выпускались сюжетные игры. Марк Лайонс является президентом и техническим директором компании.

Idol Minds была основана программистом Марком Лайонсом и художником Скоттом Аткинсом. Ранее они работали в Sony Interactive Studios America в Сан-Диего. После того, как Лайонс переехал в Колорадо, 1 апреля 1997 года была основана Idol Minds в Боулдере, штат Колорадо[2][3][4]. В ноябре 2007 года была выпущена игра Pain, использовавшая ragdoll-физику, благодаря которой студия снискала известность[5][6]. Это была одна из самых загружаемых игр в PlayStation Network 2008 года[7][8]. В октябре 2009 года Idol Minds уволила 26 из 46 своих сотрудников. Один источник объяснил увольнения сокращением бюджета Pain издателем Sony Computer Entertainment (SCE), который был единственным источником финансирования Idol Minds[9][10]. На выставке E3 2011 SCE анонсировала Ruin, «ролевую игру в стиле Diablo», разработанную Idol Minds и студией SCE в Сан-Диего[11][12]. Позднее игра была переименована в Warrior’s Lair[англ.], а в апреле 2012 года Idol Minds была исключена из проекта[13][14]. После этого Idol Minds переключила своё внимание на разработку бесплатных мобильных игр[15][16]. В августе 2015 года Idol Minds объявили о старте краудфандинговой кампании через Kickstarter для игры Shutterbug, запросив финансирование в размере 400 000 долларов США. Собрав менее 3000 долларов за десять дней, студия свернула проект[17][18].

31 мая 2017 года Idol Minds обявила о создании бренда «Deck Nine», под которым будут выпускаться нарративные игры[19]. Название было выбрано в качестве дани уважения игре Planetfall 1983 года[20]. Компания создала свой движок StoryForge и объявила о разработке нового проекта в «признанной критиками франшизе»[19][21]. Во время E3 2017 Square Enix анонсировала Life Is Strange: Before the Storm, приквел к Life Is Strange, которая разрабатывается Deck Nine[22][23]. В сентябре 2018 года Deck Nine объявила, что работает с Square Enix над новым проектом[24]. Студия разработала Life Is Strange: True Colors и коллекцию ремастеров Life Is Strange (содержащую ремастеры Before the Storm и оригинальной Life Is Strange), которые были анонсированы Square Enix в марте 2021 года и выпущены в сентябре 2021 года[25][26].

В декабре 2021 года, во время The Game Awards 2021, Telltale Games объявила о совместном проекте с Deck Nine, кторым стала игра The Expanse: A Telltale Series[27].