Descent (игра)


Descent — трёхмерная компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, имеющая два прямых сиквела (Descent 2 и Descent 3). «Descent» был разработан компанией Parallax Software[англ.] и выпущен в 1995 году компанией Interplay Productions.

Особенностью всех игр линейки Descent стал принцип «шести степеней свободы», который создаёт определённые сложности в управлении. В официальном FAQ настоятельно рекомендовалось играть с качественным джойстиком, что в то время мог позволить не каждый. В результате «Descent» не приобрёл той популярности, которую получили её основные конкуренты — прежде всего «Doom» и «Quake». Тем не менее, игра приобрела своих поклонников и сетевое сообщество игроков, продолжавшее создавать новые уровни и устраивать турниры.

Регистрация торговой марки Descent её бывшим владельцем Interplay Entertainment была аннулирована в 2002 году из-за непродления[3]. Название Descent также было положено в основу другого, не связанного с линейкой игр Descent космического симулятора, выпущенного компанией Volition, Inc. под названием Descent: FreeSpace для устранения вопроса о торговых марках[4].

Игра начинается с инструктажа, во время которого представитель корпорации РТМС (англ. Post Terran Minerals Corporation) вводит в курс задания нанятого корпорацией пилота космического корабля MD1032 (от «Material Defender»), за которого играет игрок. Задача пилота — сбор информации о компьютерном вирусе, поразившем роботов, добывающих полезные ископаемые на приисках PTMC за пределами земного шара.

Действие игры проходит на различных объектах-шахтах PTMC Солнечной системы — от Луны до Харона (спутника Плутона). После ликвидации последнего робота-босса в шахте на Хароне, геройски сражавшийся MD1032, становится лишним в этом жестоком мире, где ставки слишком высоки, чтобы хранить обещания, и пилота благородно проинформируют, что MD1032 «не сможет вернуться» в штаб PTMC на лунной орбите из-за якобы высокой вероятности его заражения опасным вирусом, над которым он одержал победу.

Главная цель игры — освободить все объекты PTMC от вируса. Геймплей разбит на несколько уровней-шахт; каждый новый уровень-шахта представляет собой очередной объект PTMC. Задача игрока на очередном уровне — продвигаться по шахте, уничтожать преграждающих путь врагов (роботов), спасти заложников, уничтожить главный реактор (или босса) и по возможности, эвакуироваться из шахты через специальный туннель.