Douglas C-47 Skytrain


C-47 (словесное название ВВС США — «Ска́йтрэйн», КВВС Великобритании и БС — «Дако́та») — американский военно-транспортный самолёт, разработанный и производившийся компанией «Дуглас эйркрафт» на базе пассажирского DC-3. Совершил первый полёт 23 декабря 1941 года, построено около 10 тыс. машин. «Скайтрэйн» широко применялся силами союзников во Второй мировой войне, а после её окончания долгое время оставался на вооружении многих стран мира. Отдельные экземпляры продолжают эксплуатироваться и по сей день.

В планаx посвящён боевому применению самолёта в годы Второй Мировой войны|C-47 сыграл важную роль в успехе многих кампаний союзников, в частности, на Гуадалканале, в джунглях Новой Гвинеи и Бирмы, где C-47 и его военно-морская версия R4D позволили союзным войскам противостоять мобильности легкоходной японской армии. C-47 использовались для доставки по воздуху грузов окруженным американским войскам во время битвы за Бастонь в Бельгии. Однако, возможно, самой влиятельной ролью самолета в военной авиации стали полеты на "Горбе" из Индии в Китай. Опыт, приобретенный в полетах на "Горбе", был позже использован в Берлинском воздушном перелете, в котором C-47 играл важную роль, пока его не заменили Дугласы C-54 Skymasters.В Европе C-47 и специализированный десантный вариант C-53 Skytrooper использовались в огромных количествах на поздних этапах войны, особенно для буксировки планеров и сброса десантников. Во время вторжения на Сицилию в июле 1943 года самолеты C-47 сбросили 4381 парашютиста союзников. Более 50 000 десантников были сброшены самолетами C-47 в первые несколько дней кампании "День Д", известной также как вторжение в Нормандию (Франция) в июне 1944 г.[9] Во время Тихоокеанской войны, тщательно используя островные посадочные полосы Тихого океана, C-47 использовались для переброски солдат, служивших на Тихоокеанском театре, обратно в Соединенные Штаты.

После Второй мировой войны C-47 продолжали использоваться в качестве военно-транспортного самолёта и в виде гражданского пассажирского ближнемагистрального лайнера. C-47 использовался во многих послевоенных конфликтах, включая войну в Корее, Вторую Индокитайскую войну, войну во Вьетнаме, гражданские войны в Сальвадоре и Никарагуа.

В ходе войны за независимость Израиля такие самолёты применялись всеми сторонами конфликта, включая израильскую, арабскую и британскую стороны.

22 мая 1948 года египетские истребители Spitfire LF.9 атаковали аэродром Рамат-Давид, находящийся под британским контролем и поразили большое количество самолётов Королевских ВВС Великобритании. Среди уничтоженных было три самолёта Dacota IV. Египетская сторона позже заявила что атака было ошибочной, так как посчитала что аэродром был под контролем израильтян[1]. Номера уничтоженных самолётов «Дакота»: № KP278/16832, № KN481/16211 и № KN243/15667 (р/н, с/н).