Управление энергетической информации (США)


Управление энергетической информации (англ.  Energy Information Administration, EIA) — независимое агентство в составе федеральной статистической системы США, ответственное за сбор, анализ и распространение информации об энергии и энергетике. EIA собирает данные по углю, нефти, природному газу, электроэнергии, возобновляемым источникам энергии, атомной энергетике. EIA является подразделением министерства энергетики США.

Основано законом 1977 года «Department of Energy Organization Act» как основной орган федеральной власти, занимающийся статистикой и анализом в области энергии. Создан на базе нескольких систем и организаций со сходными задачами, появившихся в 1974 году после нефтяного кризиса 1973 года.

EIA проводит сбор и анализ данных по всем источникам энергии, всем способам её использования, анализирует потоки энергии. Издает кратко- и долгосрочные прогнозы как для США, так и для остального мира. Публикует множество отчетов, данных, аналитических заметок, в основном через свой интернет-сайт, который посещает более 2 миллионов человек ежемесячно.

Расположено в Вашингтоне. В EIA работает около 380 федеральных служащих, бюджет агентства составлял 117 миллионов долларов в 2014 году[1].

В марте 2010, Wall Street Journal сообщил о множестве недостатков в методологии EIA по сбору данных о нефти и нефтепродуктах. Используются древние технологии и устаревшие методологии, которые не позволяют авторам обнаружить ошибки. Также он обнаружил слабую систему информационной безопасности.[3]

В 2011 году журналист Ян Урбина, критик сланцевой революции[4], сообщил в своей статье в New York Times, что годовые отчеты EIA часто используются инвесторами, компаниями и политиками, поскольку они считаются строго научными и независимыми от индустрии. Однако EIA сильно зависит от внешних консультантов, которые имеют связи с индустрией и могут использовать недостоверные источники данных, например, пресс-релизы компаний. EIA может использовать неполные данные и нереальные прогнозы, созданные маркетинговыми подразделениями компаний[5].