Fiat 132


Fiat 132 — большой семейный автомобиль, выпускавшийся компанией Fiat с 1972 по 1981 год. По окончании производства уступил место значительно переработанной версии модели под новым названием Fiat Argenta.

Модель 132 была представлена в качестве замены Fiat 125, и при этом выглядела внешне как уменьшенная версия более дорогой модели бизнес-класса Fiat 130.

В отличие от 125, модель 132 оснащалась 5-ступенчатой коробкой передач (стандартно для некоторых стран и в качестве опции — для других)[1] В качестве опции была доступна и автоматическая коробка передач Turbo-Hydramatic 180, производства GM.[2]

В январе 1974 года машина подверглась модернизации. Передняя подвеска была существенно переработана, в связи с недостаточной управляемостью.[1] Вместе с новой подвеской автомобиль получил и новые амортизаторы.[3] Двигатель объёмом 1600 см³. остался без изменений, в то время как у двигателя, объёмом 1800 см³. была произведена доработка головки блока цилиндров и карбюратора, что увеличило мощность до 107 л. с.[3]. Внутри изменения коснулись дизайна рулевого колёса, управления обогревом и вентиляцией.[3]

В апреле 1977 года 132-й снова обновили[1]. У машины появились новые пластиковые бамперы, добавился усилитель рулевого управления[1]. В салоне обновилась приборная панель и форма сидений. В это же время закончилось производство 130-й модели, после чего Fiat 132 стал флагманом марки.

Производство модели 132 за пределами Италии было ограничено по сравнению с ее предшественником 125. Автомобиль был построен в Испании компанией SEAT, а версия продавалась в период с 1973 по 1982 год. Он также собирался в Южной Африке местными сборщиками Fiat в Росслине. После обновления 1977 года модель 132 была переименована в «Элиту» в Южной Африке, а из-за нехватки мощностей на заводе Fiat ее собирали конкуренты Alfa Romeo South Africa.