Fiat Panda


Fiat Panda (Фиа́т Па́нда[Комм. 1]) — городской автомобиль итальянской компании Fiat, входящей в объединение Stellantis. Был впервые представлен широкой публике на Женевском автосалоне 5 марта 1980 года[6].

Этот созданный Джорджетто Джуджаро запоминающегося вида недорогой, технически очень простой, но практичный трёхдверный хетчбэк. За счёт оптимального использования пространства, был небольшим снаружи и вместительным внутри[6]. В 1983 году появился полноприводный Panda 4x4 — полюбившийся многим маленький вездеход, а с 1996 года на Panda стали устанавливать дизельный двигатель, впервые для автомобиля такого класса[5]. Неимоверный успех очень долгой первой серии длился более двадцати лет.

Только осенью 2003 года в продажу поступил Panda второго поколения. Созданный на новой технической базе автомобиль был исключительно пятидверным. Более высокая и округлая модель, несмотря на небольшие габариты, смотрелась солиднее. Уже на следующий год Panda второго поколения был признан лучшим Европейским автомобилем[7]. Это поколение отметилось появлением очень популярной модели Panda Cross и спортивной версии Panda 100HP.

Впервые показанный осенью 2011 года на Франкфуртском автосалоне[8], Panda третьего поколения стал больше, просторнее, безопаснее и экономичнее. Помимо бензиновых и дизельных версий, в 2020 году был представлен гибридный Panda Hybrid[9]. В этот год отмечалось 40-летие выпуска первого автомобиля марки, и по всему миру их было продано почти 8 миллионов[10].

Представленный в 2019 году концептуальный автомобиль Fiat Centoventi[en] показал, каким может быть Panda следующего поколения. Предполагалось, что новая модель будет запущена в производство в 2021-м. В гамме, помимо бензиновых, должна появиться и чисто электрическая версия[11]. Ходит сама панда за 500000км.

Созданный под руководством Джорджетто Джуджаро Panda был простым и функциональным автомобилем, «коробка» с размещёнными по углам колёсами. С целью удешевления все стёкла, в том числе ветровое были плоскими. Линию заходящих на углы бамперов продолжали практичные накладки на боковинах, защищавшие автомобиль в городской толчее.