foursquare


Foursquare (сокращённо: 4sq) — социальная сеть с функцией геопозиционирования, предназначенная в основном для работы с мобильными устройствами. Данный сервис доступен пользователям не только с устройствами, которые оборудованы GPS-навигацией, например пользователям смартфонов, но и просто для работы с любым сотовым телефоном. Если мобильный телефон не оборудован GPS-навигацией, то местоположение определяется с помощью сервиса LBS. Пользователи отмечаются («check-in») в различных заведениях с помощью мобильной версии веб-сайта, SMS-сообщения или же специального приложения, разработанного под определённую ОС мобильного устройства. Каждая такая отметка позволяет пользователю зарабатывать foursquare-баллы, а в некоторых случаях и «бейджи».

Авторами сервиса, запущенного в 2009 году, являются Деннис Кроули и Навин Сельвадурай. Первый до этого уже имел опыт работы с похожей системой Dodgeball, в рамках его дипломного проекта в Нью-Йоркском университете. Впоследствии компания Google приобрела Dodgeball в 2005, а спустя четыре года, в 2009, сервис был заменён приложением Google Latitude. Пользователи могли использовать Dodgeball только с помощью технологии SMS-сообщений[2].

В марте 2011 года, компания Foursquare Labs, Inc объявила о регистрации семимиллионного пользователя, а по состоянию на 21 апреля 2011 число зарегистрированных пользователей составляло более 8 миллионов с ежедневным темпом прироста около 35 000 пользователей[3].

С мая 2014 года возможность выполнять чекины в заведениях из Foursquare была удалена и перенесена в отдельное приложение — Swarm. С тех пор сервис стал позиционироваться как приложение для рекомендаций путешественникам, какое место стоит посетить (как TripAdvisor, Yelp). Рекомендации формируются на основании предпочтений пользователя, рейтинга локации и подсказок, оставленных другими пользователями Foursquare.

11 февраля 2016 года Delivery.com сообщил об интеграции с Foursquare, что позволило делать заказы с помощью нового мобильного приложения[4].

В мае 2019 года Foursquare приобрела Placed[5] у Snap Inc. В апреле 2020 года Foursquare объявила о слиянии с Factual Inc.[6]  В мае 2021 года Foursquare приобрела Unfolded, платформу для объединения, обогащения, визуализации и аналитики геопространственных данных.