GRIN (компания)


GRINчастная компания, разработчик компьютерных игр и игрового движка Diesel engine. Компания была основана в 1997 году братьями Бо и Ульфом Андерссонами и базировалась в Стокгольме, Швеция. 12 августа 2009 года компания обанкротилась и закрылась.

Первая компьютерная игра, разработанная GRIN — гоночная аркада Ballistics, которая вышла 19 октября 2001 года для ПК и позже для аркадных автоматов. «Ballistics» использовала игровой движок собственной разработки GRIN — «Diesel». Этот движок был разработан при поддержке американской компании nVidia[1] и был предназначен для демонстрационных показов возможностей последнего на то время графического процессора nVidia — GeForce 3[2].

В 2007 году GRIN расширила свои производственные мощности и количество разрабатываемых игр, открыв офис в Барселоне, Испания, в небоскрёбе Torre Mapfre. Следующая дочерняя студия была открыта в Гётеборге (Швеция). Ещё одна студия — «Grin Jakarta QA studio», занимающаяся обеспечением качества, — была открыта в Джакарте (Индонезия). С тех пор количество сотрудников достигло около 250 человек.

27 мая 2009 года сайт Kotaku.com в рубрике «Слухи» опубликовал новость о том, что GRIN уволила от 100 до 160 сотрудников в разных офисах. Это массовое увольнение журналисты связывают с тем, что игры Bionic Commando и Terminator Salvation уже вышли и компании нечем занять сотрудников. Kotaku запросил комментарии у Capcom и GRIN, ответа не последовало[3][4][5].

В 2009 году GRIN закрыла свои офисы в Барселоне и Гётеборге, ссылаясь на финансовые трудности[6][7].

12 августа 2009 года компания обанкротилась. Позднее в этот же день на официальном сайте появилось официальное уведомление о закрытии компании[8][9][10].