Nintendo GameCube


Nintendo GameCube (яп. ニンテンドーゲームキューブ Нинтэндо: Гэ:мукю:бу); официально названная GCN на Западе[4] и NGC в Японии[5][6] — четвёртая домашняя игровая консоль от Nintendo, относится к шестому поколению игровых систем. Преемник Nintendo 64 и предшественник Wii.

В отличие от конкурентов того поколения (PlayStation 2 и Xbox), GameCube использует диски на основе mini-DVD вместо полноразмерных DVD. Нет поддержки проигрывания DVD-Video и audio CD, а также возможностей других консолей, использующих полноразмерные оптические диски.

Кроме того, GameCube вводила множество возможностей соединения с консолями Nintendo и была четвёртой консолью после Nintendo 64DD, Famicom Modem и Satellaview, поддерживающей официально онлайн-игру через широкополосный модем Nintendo GameCube. Она также имела возможность соединяться с Game Boy Advance и получать доступ к исключительным особенностям определённых игр или использовать портативную систему как контроллер для Game Boy Player.

GameCube впервые упоминалась в выпуске № 145 журнала Nintendo Power. Консоль была выпущена 14 сентября 2001 в Японии, 18 ноября 2001 в Северной Америке, 3 мая 2002 в Европе и 17 мая 2002 в Австралии. Nintendo GameCube продалась тиражом в 21,74 миллиона приставок по всему миру.[7]

Перед представлением на E3 маркетинговая кампания использовала фразу «The Nintendo Difference», целью которой было показать отличие от конкурентов. Затем был использован слоган «Рождён для игры»[8]. В рекламном видео это сопровождалось мультипликацией вращающегося куба, которая трансформировалась в эмблему GameCube, вместе с женским шёпотом: «GameCube». Это обычно показывалось в конце игровых коммерческих трейлеров[9].

Последующая кампания объявления содержала слоган «Кто — Вы?» на всей линейке продуктов Nintendo лозунг вокруг всей продуктовой линейки Nintendo, и в магазинах был широкий выбор игр от Nintendo. Идея компании со слоганом «Кто — Вы?» была в том, что «Вы — то, во что Вы играете»; вид игры, которую человек любит играть, подсказывает кое-что про его индивидуальность. «Кто — Вы?» лого было разработано в граффити — стиле написания. Большинство игр под слоганом «Кто — Вы?» было разработано или выпущено самой Nintendo, но некоторые разработчики платили Nintendo за рекламу их игр, используя ресурсы и маркетинг Nintendo.