Grinding Stone (альбом)


Grinding Stone (с англ. — «Точильный камень») — дебютный сольный студийный альбом ирландского гитариста и певца Гэри Мура, изданный в 1973 году. Строго говоря, хотя автором всех песен альбома являлся Мур — диск был выпущен под брендом «The Gary Moore Band» (с англ. — «группа Гэри Мура»).

В декабре 1971 года Мур покидает «Skid Row» ирландскую блюз-роковую формацию, с которой начал свою музыкальную карьеру. В 1973 году, комментируя свой уход, он скажет:

Я покинул «Skid Row» поскольку музыка не приносила больше радости и потому что я почувствовал, что пришло время заняться чем-то новым. Меня сильно напрягало то, что «Skid Row» играли слишком быстро, так что нельзя было добиться хорошего звука, когда вокруг бушует такая скорость[1].

Тогда же, в декабре 1971 года, Гэри стал собирать новую группу. Первично в состав «The Gary Moore Band» вошли гитарист Чак Карпентер, басист Фрэнк Бойлан, клавишник Ян Шелхаас и ударник Пирс Келли[2]. Первое время квинтет занимался концертной деятельностью[~ 1], но это приносило столь мало денег, что в конце концов формат группы пришлось сократить до трио[3]: Мур-Бойлан-Келли[2]. Впрочем вскоре появились слухи о том, что звукозаписывающая компания CBS Records, до этого выпускавшая диски «Skid Row», может выделить 20 000 фунтов и после заключения контракта дела пошли в гору[3].

В 1973 году, к моменту записи диска состав «The Gary Moore Band» успел ещё раз измениться — место за бас-гитариста группы занял Джон Кёртис[2]. В таком составе и был записан первый и единственный альбом группы, хотя все вышеперечисленные люди помогали в записи и числятся на конверте пластинки в качестве приглашённых музыкантов. Продюсером и звукорежиссёром выступил Мартин Бёрч, также работавший до этого со «Skid Row».

Сам альбом широкого распространения не получил, хотя и собрал позитивные отзывы в современной музыкальной прессе[4]. Чрезмерное стилистическое разнообразие препятствовало цельному восприятию дебюта. Исследователи отмечали, что Мур тогда пребывал под влиянием Джеффа Бека и Карлоса Сантаны и это нашло своё отражение в музыке диска. Зато к исполнительскому мастерству молодого музыканта претензий не было, Мур словно стремился продемонстрировать, что может играть в любом стиле[3] и это не ускользнуло от внимания специалистов[5]. Таким образом, первая сольная пластинка гитариста стоит особняком от его последующих работ, но в то же время её можно рассматривать как логический переход от периода «Skid Row» к музыке «Colosseum II»[6].