HRCS2


01МГ+02Птэ+03М+04М+05Птэ+

Электропоезда HRCS2 закуплены Украинскими железными дорогами в рамках подготовки к чемпионату по футболу Евро-2012 для обеспечения пассажирских перевозок между городами, в которых пройдут спортивные мероприятия. Стоимость контракта на закупку 10 электропоездов составила 307 млн долларов (по первоначальному контракту предполагалось также закупить 4 дизель-поезда на дополнительные 43 млн долларов)[2].

Из Южной Кореи электропоезд был доставлен морем в Одесский морской торговый порт 11 марта 2012 года. HRCS2-002 был расконсервирован в РПЧ-9 Одесса-Застава-1 и отправлен в РЭД ВЧ-1 Харьков-Сортировочный, куда прибыл 16 марта под локомотивами ДС3 и ТЭП150 для дальнейшего технического обслуживания и приемочных испытаний, намеченных на апрель — май. 17 марта в Харьков прибыл второй электропоезд этой же серии (HRCS2-001). HRCS2-003 и HRCS2-004 прибыли в Одесский порт 9 апреля 2012 года и 15 апреля поступили в РЭД ВЧ-1 Харьков. Прибытие пятого и шестого состава состоялось в первой декаде мая. Ввод в эксплуатацию шести составов состоялся до 1 июня 2012 года. Оставшиеся четыре поезда были доставлены заказчику в течение июля — августа 2012 года.

Электропоезд предназначен для перевозки пассажиров на электрифицированных участках железных дорог с номинальным напряжением в контактной сети 25 кВ переменного тока с частотой 50 Гц и 3 кВ постоянного тока, с шириной колеи 1520 мм, в скоростном сообщении. Эксплуатационная скорость электропоезда 160 км/час.

Электропоезд формируется из двух моторных головных, трёх прицепных промежуточных и четырёх моторных промежуточных вагонов по схеме: 01МГ+02Птэ+03М+04М+05Птэ+06М+07М+08Птэ+09МГ.

Количество вагонов в составе электропоезда 9. Предусмотрена совместная эксплуатация двух сцепленных поездов по системе многих единиц.