Henschel Hs 126


Хеншель Hs-126 (нем. Henschel Hs 126) — немецкий ближний разведчик и корректировщик, одномоторный цельнометаллический моноплан-парасоль с неубирающимся шасси. Неформальное название «костыль». Разработан на фирме «Хеншель» под руководством Фридриха Николауса. Являлся развитием Henschel Hs 122, 4-й опытный самолёт которого, получив двигатель жидкостного охлаждения Jumo-210С и стал прототипом Hs 126. Самолёт был готов и облётан осенью 1936 года. Серийный выпуск начался в январе 1938 года и продолжался до января 1941 года. Henschel Hs 126 состоял на вооружении люфтваффе с весны 1938 года, ВВС Греции и Эстонии с 1939 года, причём эстонские машины после вхождения Эстонии в состав СССР были включены в состав ВВС РККА.[1]

Первое боевое применение самолёта осуществилось осенью 1938 года в Испании, а к началу Второй мировой войны Hs-126 был основным ближним разведчиком люфтваффе. Самолёт также участвовал во всех основных кампаниях вермахта до ноября 1941 года, после чего начинает переориентироваться на роль ночного разведчика. В этой роли использовался до конца войны. С середины 1942 года также использовался как ночной лёгкий бомбардировщик и в тыловых частях. Официально с вооружения люфтваффе не снимался.

Броневая защита, маневренность и защитное вооружение затрудняли борьбу с разведчиком:

Самолёт-корректировщик «Хеншель-126», который пехотинцы прозвали «костылем», обладал хорошей маневренностью, имел броневую защиту, на нём было установлено оборонительное вооружение. При появлении истребителей он быстро уходил под защиту зенитных средств. Кроме того, действия корректировщика нередко прикрывали «мессершмитты». Сбить этот самолёт было непросто.