High End


High Endмаркетинговый термин, обозначающий высочайший («элитный») класс, как правило, звукоусиливающего аппаратного и программного обеспечения. Предназначена для удовлетворения высоких запросов аудиофилов. Подобная, зачастую крайне дорогостоящая (нередко эксклюзивная), звуковоспроизводящая аппаратура производится мелкосерийно или единично, иногда и самими аудиофилами.

В отличие от Hi-Fi, в номенклатуре современной радиоэлектроники для понятия «High End» отсутствуют регламентирующие стандарты, ГОСТы или другие характеристики, способные квалифицировать «High End» тем или иным образом.

Заявляемые производителем товары класса High End, как правило, имеют в своём составе только высококачественные компоненты, использование которых в некоторых случаях бывает экономически не обосновано. При разработке изделий класса High End применяются, как правило, самые современные, нередко «революционные» идеи для достижения максимально возможного положительного результата, иногда экономически нецелесообразные не только для массового производства, но и для ограниченной партии и рассчитанные на продвижение бренда в среде конкурентов.

В аппаратуре класса High End производители могут применять нетрадиционные, нестандартные технические решения, например ламповая или гибридная (лампово-транзисторная) схемотехника в усилителях, электростатические, контраппертурные или рупорные излучатели в акустических системах.

В общем случае аппаратурой High End считается Hi-Fi, изготовленный с применением компонентов, использование которых не является экономически обоснованным для серийной аппаратуры. Также под это понятие обычно подводят и аппаратуру ручного изготовления. В последнем случае это означает, что под ним может продвигаться какая угодно продукция, иногда не соответствующая никаким промышленным стандартам исполнения и даже заявленным характеристикам.

Пользователи и производители High End в описании и сравнении своей техники используют не числовые измерения параметров аппаратуры, которые можно подтвердить в любой лаборатории, а субъективные мнения нескольких слушателей, которые часто описывают различные особенности звучания одним и тем же нетехническим термином. Примеры используемых терминов: эмоциональный, мягкий, песочный, тёплый, холодный, прозрачный, голографическая точность, звуковое полотно и т. д. Это сфера субъективизма и вкусовых пристрастий небольшой группы клиентов, готовых отдавать за свои увлечения очень большие деньги.