Фигурка на радиаторе


Фигурка на радиаторе (англ. Hood ornament) — расположенное на передней части капота автомобиля (чаще легкового) украшение, символизирующее его компанию-производителя. Стал использоваться практически с появлением первых автомобилей[1]

Фигурка на радиаторе часто является отличительным элементом стиля и многие компании используют его как основной идентификатор бренда. Наиболее известны из них:

На заре автомобилестроения крышка радиатора[англ.] находилась отдельно от капота сверху от радиаторной решётки и использовалась в качестве индикатора температуры охлаждающей жидкости двигателя[1]. В 1912 году компания The Boyce Motormeter Company получила патент на крышку радиатора со встроенным термометром, который был видимым для водителя, с датчиком, который измерял тепло водяного пара, а не самой воды[1].

Многие автопроизводители захотели, чтобы их эмблема красовалась на крышке радиатора. Крышка радиатора была преобразована в художественную форму и стала способом индивидуализации автомобиля[1].

Фигурки на радиаторе пользовались большой популярностью в 1920-е, 1930-е, 1940-е и 1950-е годы. Как правило, отливались из латуни, цинка, бронзы и имели хромированную отделку. В годы, когда хром был недоступен, для отделки использовались серебро или никель. Некоторые из них также включали другие материалы, такие как пластик, а другие имели электрическую лампочку для освещения в ночное время.

Наиболее известные фигурки на радиаторе из стекла производила французская компания René Lalique[5], а также Sabino (Франция), Red Ashay (Англия) и Persons Majestic (США).