Hyundai Group


Первая компания группы была основана в 1947 году как авторемонтная мастерская. Впоследствии она стала инженерно-строительной компанией. При помощи американских военных контрактов и поддержке правительственных программ развития инфраструктуры, компания Чон Чжу-ёна стала главной строительной фирмой в Республике Корея. В частности, она выполняла престижный заказ на строительство 400-километровой сверхскоростной магистрали между Сеулом и Пусаном[1].

Чон Чжу-ён и члены его семьи начали заниматься и другими видами деятельности, расширив свои интересы в другие отрасли промышленности. В итоге появился второй крупнейший в Корее чеболь. После Азиатского финансового кризиса чеболь был разделен на несколько групп, включая Hyundai Motor Group, Hyundai Department Store Group и Hyundai Heavy Industries.

В настоящее время Hyundai Group занимается производством лифтов и оборудования, обслуживанием контейнеров, туризмом (Кымгансан). По состоянию на март 2007 года, Hyundai Engineering and Construction является крупнейшим держателем акций Hyundai Merchant Marine, которая фактически является холдингом Hyundai Group.

История чеболя началась с основания Чон Чжу-ёном в 1947 году Инженерно-строительной компании «Хёндэ» (Hyundai Engineering & Construction Company). В 1958 году была создана компания по производству строительных материалов Keumkang Company, а в 1964 году был открыт цементный завод. В 1965 году был получен первый крупный зарубежный контракт — строительство шоссе в Таиланде. Затем компания получила несколько контрактов на Ближнем Востоке, включая промышленную зону в Эль-Джубайль (Саудовская Аравия)[2].

В 1967 году была создана автомобилестроительная компания Hyundai Motor Company, начавшая сборку легковых и грузовых моделей Ford. В 1969 году в Лос-Анджелесе был открыт американский филиал Hyundai America. В 1972 году началось строительство верфи в Ульсане, в следующем году была зарегистрирована судостроительная компания Hyundai Shipbuilding and Heavy Industries Company (с 1978 года — Hyundai Heavy Industries). Это направление деятельности было расширено в 1975 году созданием судоремонтный компании Hyundai Mipo Dockyard Company; также в этом году в Ульсане был открыт автомобильный завод, начавший выпуск первого корейского автомобиля Hyundai Pony. В 1977 году с помощью Siemens было создано подразделение электрооборудования[2].