ITIL


ITIL (произносится как «áйтил», ранее[1] аббревиатура от англ. IT Infrastructure Library) — библиотека книг[где?], описывающих лучшие практики на тему инфраструктуры информационных технологий, курируемая правительством Великобритании, и связанная с ней активность по популяризации, сертификации и применению данных практик.

Сегодня[когда?] это уже не аббревиатура, а отдельное название или бренд, используемый и пользующийся доверием миллионов людей[кого?] во всём мире. По мере развития библиотеки инфраструктуры ИТ, акцент сместился на управление услугами и к подходу к жизненному циклу[чего?], а элемент инфраструктуры практически исчез за последние 10 лет.[1]) — самое распространенное в мире руководство по управлению ИТ-услугами (ITSM)[2].

С 2013 года ITIL принадлежит компании AXELOS Ltd — совместному предприятию Capita Plc и Кабинета министров Великобритании. Компания Axelos использует сеть стратегических партнеров, которые участвуют в разработке и улучшении ITIL. По состоянию на 7 февраля 2020 года, 37 компании являются стратегическими партнерами Axelos[3].

AXELOS запустил инициативу, направленную на то, чтобы позволить организациям использовать ITIL для повышения бизнес-ценности[чего?] через управления услугами, выходящих за рамки традиционного[какого?] использования в ИТ. Цель инициативы — собрать и поделиться передовым опытом организаций по всему миру, чтобы продемонстрировать, как ITIL может и был успешно принят и адаптирован не только к управлению ИТ-услугами. Использование ITIL для управления услугами вне ИТ не является новым явлением, многие организации пожинают плоды[какие?][как?] использования ITIL в других областях бизнеса на протяжении многих лет. Поэтому данное мероприятие[какое?] направлено на то, чтобы обеспечить сбор и обмен этими знаниями и опытом, что позволит организациям по всему миру расширить свои возможности по управлению услугами[4].

ITIL может[как?] помочь отдельным лицам и организациям использовать ИТ для реализации изменений, трансформации и роста бизнеса[5].