Johnny & Associates


Нориюки Хигасияма (генеральный директор)
Джулия Кейко Фудзисима (генеральный директор, 2019-2023)
Мэри Ясуко Фудзисима (вице-президент, до 2019)

Smile Up, Inc. (яп. 株式会社SMILE-UP. Кабусики-гайся Сумаиру Аппу), ранее известная как Johnny & Associates, Inc. (яп. 株式会社ジャニーズ事務所 Кабусики-гайся Дзяни:дзу Дзимусё) — японское букинг-агентство. Основано Джонни Китагавой в 1962 году[2][3], которое обучает и продвигает мужские группы, известных как Johnny’s. До 2019 года агентство было печально известна своей строгой политикой, связанной с распространением музыки за рубежом, а также строгим контролем и влиянием на своих участников.

Агентство Johnny & Associates вот уже 50 лет имеет фактическую монополию на создание бой-бэндов в своей стране[4]. (Поскольку практически все самые успешные бой-бэнды Японии были созданы именно этим агентством.).

На волне продолжающихся обвинений в сексуальном насилии, направленных против Китагавы, который умер в 2019 году, его племянница Джули Кейко Фудзисима ушла с поста президента в сентябре 2023 года[5]. В октябре 2023 года новый президент Нориюки Хигасияма объявил о планах создать новую компанию для управления артистами, в то время как нынешний Джонни & Сотрудники будут реформированы с целью выплаты компенсации жертвам сексуального насилия[6][7]. 17 октября Johnny & Associates была переименована в Smile Up (под брендом «SMILE-UP»)[8].

В 1962 году Китагава запустил свою первую группу, названную им в свою честь «Johnny’s»[3]. В первые дни своего существования агентство Китагавы арендовало офисное помещение, принадлежащее Watanabe Productions, также работавшее под её руководством. Но только в 1968 году с группой Four Leaves ему удалось добиться успеха[3]. Four Leaves оставили неизгладимое наследие в индустрии, потому что они были созданы как «Группа, которая не играет на инструментах», продукт вкуса Китагавы подчеркивать атрибуты, индивидуальность и физические способности исполнителя[9]. Дальше, следовало несколько успешных проектов таких как Масахико Кондо (яп. 近藤 真彦), чья песня «Orokamono» (яп. 愚か者, «Дурак») взяла главную награду на 29-й церкмонии Japan Record Awards в 1987 году[10], и группа Hikaru Genji (光GENJI), которая стала первой группой компании, имеющей три самых продаваемых синглов по ежегодным графикам Oricon в 1988 году[11].

В 1991 году состоялся дебют группы SMAP, которая стала заниматься не только музыкой, но и другими сферами развлечений: регулярные появления на теле- и радиопередачах, работа в рекламных ролика, дорамах и фильмах. Из-за их вездесущности на телевидении, SMAP приобрел популярность, и их сингла «Sekai ni Hitotsu Dake no Hana» (яп. 世界に一つだけの花, «Единственный в мире цветок») 2003 года, было продано более 2,57 миллиона копий и он стал девятым самым продаваемым синглом в Японии.