LADA Vesta


LADA Vesta (рус. Лада Веста) — семейство российских автомобилей среднего класса, выпускаемых АвтоВАЗом с 25 сентября 2015 года в кузове седан, и с 2017 года в кузове универсал. Головной моделью семейства является седан, носящий по отраслевой нормали ОН 025270-66 LADA-2180. Заменило семейство LADA Priora в модельной линейке. Представляет собой пятое поколение легковых автомобилей LADA. Старт продаж Vesta состоялся 25 ноября 2015 года[1]. Самый продаваемый автомобиль в России в 2018 и 2021 годах[2].

Разработка семейства моделей «Лада Веста» являлась возобновлением приостановленных работ над семейством моделей «Лада Силуэт»: ВАЗ-2116 (кузов типа седан), 2117 (универсал) и 2118 (хетчбэк), построенных на платформе «Лада Ц», которая должна была заменить собой «Ладу Гамма». Заметным конструктивным отличием данной платформы от предыдущей является наличие подрамника в передней подвеске. После возобновления разработки её конструкция была частично пересмотрена, а сама она стала называться «Лада Б». По условиям соглашения СП «Рено-Ниссан-АвтоВАЗ», последний обязывался обеспечить совместимость некоторых деталей (унифицировать) с таковыми разработки остальных участников совместного производства, а также использовать некоторые их узлы и детали. Таким образом, платформа была отчасти переделана — в частности, в моделях данного семейства применяется задняя подвеска и рулевая рейка марки «Рено». Собственного двигателя для данного поколения легковых автомобилей ВАЗ разработано не было — в них используются модификации двигателей от прежней платформы «Лада Гамма», а также марки «Ниссан» (похожее обстоятельство имело место в 1980-90 годах на АЗЛК, где современное поколение автомобилей данного завода вынужденно комплектовалось двигателями предыдущего). Так же обстоит дело и с КП. Внешний вид отдельных частей кузовов — в особенности, передней и задних, был переиначен британским дизайнером Стивеном Маттином в придуманном им «икс-стиле», авторство внешности интерьера принадлежит Андрею Бессолицыну[источник не указан 854 дня].

Стоимость разработки автомобиля составила около 6,5 млрд рублей. Первый кузов предсерийной Vesta был сварен 5 ноября 2014 года в Ижевске. 6 февраля 2015 года в Ижевске сварен и окрашен первый кузов LADA Vesta по серийной технологии[3]. 25 сентября 2015 года состоялась торжественная церемония запуска серийного производства модели[4].