LOWA


VVB LOWA (от немецкого сокращения Vereinigung Volkseigener Betriebe Lokomotiv- und Waggonbaus или Объединение государственных предприятий локомотиво- и вагоностроения) — индустриальное объединение предприятий по производству железнодорожных локомотивов, вагонов и прочей техники в Германской Демократической Республики. Объединение существовало с 1945 по 1990 годы и включало в себя в разное время до двух десятков различных промышленных предприятий по всей ГДР.

Объединение было образовано в 1945 году в ходе восстановления промышленности в Советской оккупационной зоне Германии. Все предприятие вошедшие в состав объединения были национализированы. Через девять лет после создания VVB LOWA, в 1954 году она была переименована в Объединение Народных предприятий рельсового машиностроения. Позднее оно было преобразовано в Народный Комбинат железнодорожного машиностроения ГДР. В него были объединены все локомотиво- и вагоностроительные компании ГДР.

Большинство предприятий после объединения Германи в 1990 году были объединены в одно акционерное общество Waggonbau AG. В 1998 году его приобрела компания Bombardier Transportation. Электротехнический завод Ханс Баймлер Хеннигсдорф был возвращен компании AEG.

В 1950-1980 годах для Советских железных дорог поставлялись пассажирские вагоны СВ (спальный вагон), в том числе и в габаритах RIC (Народное предприятие Гёрлиц), вагоны-рестораны производства Народного предприятия Аммендорф, а также рефрижераторные секции (модель ZB-5) в составе пяти рефрижераторных вагонов производства Народного предприятия Дессау. Всего с 1948 по 1994 год было поставлено 33 225 пассажирских вагонов, 42 955 вагонов-рефрижераторов и 1 911 грузовых вагонов.