Lamborghini Miura


Lamborghini Miura — суперкар, выпускавшийся итальянской компанией Lamborghini с 1966 по 1973 год. Miura стала первым серийным суперкаром с центральным расположением двигателя для дорог общего пользования[1] и одной из моделей, задавшей новые стандарты для высокопроизводительных спортивных автомобилей и суперкаров[2].

На начало производства в 1966 году Miura была самым быстрым серийным дорожным автомобилем[3]. Шасси Lamborghini Miura представили на Туринском автосалоне 1965 года, затем на Женевском автосалоне 1966 года дебютировал прототип Miura P400. Название «Miura» произошло от испанской фермы, где выращивали быков для коррид[4].

Основатель компании Ферруччо Ламборгини изначально сомневался в идее двухместного автомобиля со средним расположением двигателя, поскольку он считал, что его разработка отвлечёт внимание компании, а производство будет неприбыльным. Зная это, в 1965 году три ведущих разработчика Lamborghini: Джан Паоло Даллара[англ.], Паоло Станцани[англ.] и Боб Уоллес, посвятили своё свободное время разработке прототипа автомобиля, P400[5].

Даллара и его помощник Паоло Станцани разработали и изготовили уникальное шасси из гнутой листовой стали, в котором двигатель V12 разместили прямо за водительским сидением в поперечном положении[англ.]. Силовая установка Miura необычна тем, что в одном алюминиевом картере эффективно объединены двигатель, трансмиссия и дифференциал, такая конструкция позволила уместить технические компоненты в компактном шасси[6]. После того как работы над шасси были завершены, Ферруччо о нём рассказали, и он развязал руки своим инженерам, веря, что P400 потенциально является, как минимум, ценным маркетинговым инструментом[5].

В 1965 году на Туринском автосалоне компания Lamborghini представила шасси Lamborghini Miura. Во время автосалона шасси привлекло много внимания, и у посетителей даже появилось предположение, что это шасси не дорожного, а гоночного автомобиля. В последний день Туринского автосалона автомобильный дизайнер Нуччо Бертоне пришёл на стенд Automobili Lamborghini S.p.A., осмотрел шасси со всех сторон, и после разговора с Ферруччо было решено, что компания Bertone создаст дизайн кузова для этого шасси[7]. Первоначальные эскизы были сделаны Джорджетто Джуджаро, но после того, как он покинул компанию, начатую работу закончил Марчелло Гандини. Затем Бертоне отправил Гандини в отпуск, и сам доработал дизайн перед тем, как передать уже построенный прототип Miura компании Lamborghini, всего за несколько дней до её дебюта на Женевском автосалоне 1966 года[8].