Latil


Latil — ныне не существующая французская машиностроительная компания, созданная в 1897 году, занимавшаяся проектированием и выпуском различных транспортных средств: грузовых автомобилей, тягачей, автобусов, сельскохозяйственной спецтехники.

В 1897 году марсельский инженер Фредерик Огюст Жозеф Жорж Латиль (1878-1961) патентует под названием «L'Avant-Train Latil» принцип передачи, позволяющей приводить в движение как ведущие колёса, транспортных средств, так и передние, управляемые. На протяжении следующего года он занимается конструированием автомобилей и их узлов для компании Шарля Блюма, в частности, разработкой переднего привода для грузовика Блюм-Латиль.

В том же 1898 году Латиль вместе с механиком Алоисом Корном открывают в Марселе фирму «Korn et Latil», разрабатывавшую привод для двигателей, которые можно было бы устанавливать на гужевых повозках, заменив таким образом конную тягу механической.

В 1903, развивая достигнутый коммерческий успех, фирма переезжает в Леваллуа-Перре и меняет название на «Avant-train Latil», основная её продукция — моторные передки. Пятью годами позже, в 1908, к ней присоединяется в качестве управляющего Шарль Блюм. Переименованная в «Compagnie Française de Mécanique et d'Automobile - Avant-Train Latil», она начинает выпуск грузовиков-трёхтонок.

В 1911 году Латиль спроектировал и построил первую полноприводную машину. Её способность буксировать тяжелую артиллерию на слабых грунтах заинтересовала военных и с 1913 года тягач, получивший название «TAR» (Tracteur d'Artillerie Roulante) поставлялся французской армии. Свою выгоду получали и гражданские покупатели этой техники: военное министерство компенсировало им 30% её стоимости в случае мобилизации.

В 1912 году Шарль Блюм создал отдельную компанию «Compagnie generale d'entreprises automobiles» (CGEA) для дальнейших работ по моторизации гужевого транспорта с использованием привода Avant-Train.