Me Too (хештег)


Me Too (или #MeToo, с англ. — «я тоже») — хештег, распространившийся в социальных сетях в октябре 2017 года, пользователи которого выражали осуждение сексуального насилия и домогательств. Он получил распространение в ходе скандала, вызванного обвинениями в них кинопродюсера Харви Вайнштейна[1][2][3]. Фраза, будучи предложенной (неизвестным) другом или подругой[4][5], была популяризована актрисой Алиссой Милано, которая предложила женщинам ставить лайк и делать перепост, чтобы поделиться своим печальным опытом[6][7][8][9][10]. С тех пор миллионы людей использовали этот хештег, чтобы рассказать о своём опыте, в том числе многие знаменитости.

Общественный деятель Тарана Бёрк использовала фразу «Me Too» в социальной сети MySpace[11] в 2006 году в рамках проведения кампании «расширения возможностей через сочувствие» (англ. empowerment through empathy) среди темнокожих женщин, которые испытали сексуальное насилие, особенно в неблагополучных сообществах[6][8][9][10][12]. Бёрк создала документальный фильм «Me Too», в котором в частности рассказала, как однажды ответила «я тоже» 13-летней девочке, признавшейся, что она подвергалась сексуальному насилию. Бёрк жалела, что просто ответила той девушке: «Я тоже», и не нашла других слов[11]. Движение Me Too Бёрк отличалось по крайней мере своим масштабом от движения Me Too Алиссы Милано[13].

15 октября 2017 года актриса Алисса Милано по предложению своего друга или подруги[4][5] призвала распространить эту фразу, чтобы показать масштаб и повсеместность проблемы сексуальных домогательств: «Если бы все женщины, подвергшиеся сексуальному домогательству или нападению, также написали „Я тоже“ в своём статусе, мы могли бы дать людям понять масштабы этой проблемы»[6][14][15][16][17]. На следующий день, 16 октября 2017 года, Милано написала: «I was just made aware of an earlier #MeToo movement, and the origin story is equal parts heartbreaking and inspiring» («Я только что узнала о более раннем движении #MeToo, и его начальная история такая же душераздирающая и вдохновляющая»), добавляя ссылку на сайт Бёрк[11][13][18].

Эта фраза использовалась более 200 тысяч раз до 15 октября 2017 года[19], а к 16 октября количество превысило 500 тысяч раз[20]. В Facebook хештег использовали более 4,7 млн чел. в 12 млн сообщений в течение первых 24 часов[20]. Администрация Facebook сообщила, что у 45 % пользователей из Соединённых Штатов хотя бы кто-то из друзей опубликовал этот термин[21]. На твит Милано ответили десятки тысяч женщин.

Тем не менее, в 2023 году, движение #MeToo проигнорировало информацию о сексуальном насилии против израильских женщин во время нападения на Израиль 7 октября и хранило молчание по этому поводу[22][23][24][25][26].