Mercedes 35 PS


Mercedes 35 PS (PS от нем. Pferdestärke — «лошадиная сила») — один из самых ранних автомобилей с бензиновым двигателем в истории[3][4], разработанный инженером-конструктором Вилгельмом Майбахом по заказу известного предпринимателя и консула Австро-Венгрии Эмиля Еллинека[3][5] в период между 1900 и 1901 годами. Назван в честь дочери Эмиля[6][7]; полное название модели также содержит в себе показатель мощности двигателя внутреннего сгорания, равный 35[2][8] лошадиным силам. Автомобиль был собран на заводе в Штутгарте, Германия, в рамках производственной базы компании Daimler-Motoren-Gesellschaft. Именно он послужил началом целой серии автомобилей под торговой маркой «Mercedes»[9] (официально зарегистрирована в 1902 году[7]), а впоследствии — Mercedes-Benz.

В сравнении с предыдущими работами Майбаха и Даймлера, автомобиль «Mercedes 35 PS» имел большое число усовершенствований: мощный (на то время) двигатель, произведённое на заказ шасси, длинную колёсную базу, стальной кузов[3] и множество иных нововведений. Центр тяжести автомобиля был смещён вниз, благодаря чему улучшалась устойчивость на дороге[10]. Первоначально модель разрабатывалась как гоночный автомобиль, однако позже в ходе модернизации стала пригодной для обычных дорожных условий (так называемый «дубль фаэтон»).

По мнению многих авторов и исследователей автомобильной истории, автомобиль «Mercedes 35 PS» имел революционные для своего времени технические решения и оказал значительное влияние на развитие автомобильной промышленности[10][11][12][13][14][15][16]. Стивен Бейли, британский журналист, историк дизайна и культуролог отметил данную модель как «заложившую фундаментальные основы архитектуры автомобилей»[16].

В 19-м веке Вильгельм Майбах совместно с Готлибом Даймлером работал над созданием двигателей внутреннего сгорания в их мастерской, расположенной в городе Каннштатт (недалеко от Штутгарта). В 1890 году, после ряда успешных экспериментов, они основали фирму Daimler-Motoren-Gesellschaft[17], создав прочную производственную базу. К 1900 году Майбах занимал пост главы конструкторского отдела компании. В это же время Готлиб Даймлер скончался, и его сын, Пол Даймлер, занял своё место рядом с Вильгельмом.