NORAD Tracks Santa


NORAD Tracks Santa (рус. NORAD отслеживает Санту) — рождественская программа, созданная под покровительством Командования воздушно-космической обороны Северной Америки. Ежегодно, начиная с 1955 года, накануне Рождества NORAD Tracks Santa сообщает путь Санта-Клауса, покинувшего Северный полюс и отправившегося разносить подарки детям по всему миру.

Программа традиционно поддерживает передовую статью декабря 1897 года «Да, Вирджиния, Санта-Клаус существует[en]», опубликованную в газете New York Sun[1].

Программа зародилась 23 декабря 1955 года, когда отдел компании Sears по социальному взаимодействию разместил объявление в газете, предлагающее детям позвонить Санта-Клаусу. В номере телефона, оставленном в объявлении, содержалась ошибка, и дети, звоня Санта-Клаусу, попадали в центр Континентального Командования воздушно-космической обороны США (CONAD). Чтобы не расстраивать детей, военные сообщали вымышленные координаты местоположения Санта-Клауса. После в газете появилось сообщение, что CONAD отслеживают Санта Клауса и всячески его оберегают. К сообщению был приложен номер, по которому дети могли узнать местонахождение Санты Клауса. Так и зародилась рождественская программа NORAD Tracks Santa.

Сегодня NORAD полагается на команду волонтёров, в которой принимают участие как военные, так и гражданские лица. Каждый волонтёр принимает около пятидесяти звонков в час, на всю команду приходится более 12 000 электронных писем и 70 000 телефонных звонков в рождественский период из более чем двухсот стран. Эти данные получены с помощью системы Google Analytics, использовавшейся с декабря 2007 года для анализа трафика[2].

По состоянию на 28 декабря 2013 года, у страницы NORAD Tracks Santa 145 тысяч подписчиков в Twitter Архивная копия от 30 декабря 2013 на Wayback Machine и порядка 1,4 миллиона лайков на Facebook Архивная копия от 24 сентября 2014 на Wayback Machine.

NORAD Tracks Santa распространяется через различные средства массовой информации. С пятидесятых годов до 1996 года программа использовала горячие телефонные линии, газеты, радио, грампластинки и телевидение. Многие телевизионные каналы Северной Америки накануне Рождества сообщают о местоположении Санты в прогнозе погоды. С 1997 года программа также использует интернет.