Opel Olympia Rekord


Opel Olympia Rekord — немецкий автомобиль производства компании Opel, представленный в марте 1953 года на Франкфуртском автосалоне и заменивший в линейке автомобилей модель Opel Olympia. Выпускался серийно с марта 1953 по июль 1957 годов. В зависимости от источников его относят к автомобилям представительского (E-сегмент) или семейного (D-сегмент) класса[11][6][12]. Название автомобиля было заимствовано у модели Opel Olympia, с которой у Olympia Rekord было некоторое конструктивное сходство. Позже уступил место модели Opel Rekord P1[3].

Компоновка автомобиля — переднемоторная, заднеприводная[2]. По сравнению с Olympia новая модель Olympia Rekord была более длинной, широкой и чуть прижатой к земле, что ознаменовало не только родство с предшественницей, но и переход к новому модельному ряду[3]. В модельном ряду Opel Olympia Rekord были представлены следующие варианты кузовов: 2-дверный седан, 3-дверный универсал, 3-дверный фургон и 2-дверный кабриолет[5]. Среди основных новшеств в модели Olympia Rekord — современный по тем меркам понтон, многие элементы которого были заимствованы у американских автомобилей, и большой объём хромированных деталей машины как снаружи, так и внутри. Opel следовал примеру General Motors, ежегодно производя рестайлинг автомобиля, что заключалось, как правило, в виде установки новой передней радиаторной решётки и представления новой отделки салона. По мнению главы Opel Эдварда Здунека[нем.], эти меры предоставляли клиентам возможность «социальной дифференциации» (нем. die soziale Differenzierung). Рестайлинг также позволил снизить стоимость подержанных автомобилей[13]. В конструкции при этом не было ни фонарей заднего хода, ни задних противотуманных фар, ни ремней безопасности: они не были обязательными для машин, выпущенных как минимум не позже 1956 года[14].

Двигатель автомобиля в первых моделях Olympia Rekord в целом не изменился по сравнению с предшественницей Olympia — 4-цилиндровый рядный объёмом 1488 см³ и максимальной мощностью 40 л. с., развиваемой при 3800 оборотах в минуту. На всех машинах устанавливались карбюраторы Solex с падающим потоком. Максимальная скорость составляла 120 км/ч. В моделях 1955 и 1956 года выпуска уже устанавливался двигатель мощностью 45 л. с., развиваемой при 3900 оборотах двигателя в минуту[3]. Традиционно использовалась 3-скоростная механическая коробка передач со следующими передаточными числами: 3.57:1 для первой передачи, 1.68:1 для второй, 1:1 для третьей и 3.57:1 для задней передачи[4]. Объём топливного бака на моделях выпуска 1953 и 1954 годов составлял 31 л[7][8], на последующих моделях — 35 л[9][10][6]. В модификациях от 1955 года и позже крутящий момент вырос с 94 до 98 Н·м[9][10][6]. Начиная с моделей 1956 года, степень сжатия составляла 6.5:1[10], а на модели 1957 года — 6.9:1[6].