Opel Rekord P1


Opel Rekord P1 (в 1957—1959 годах выпускался под именем Opel Olympia Rekord P) — немецкий автомобиль производства компании Opel, представленный впервые в августе 1957 года на Франкфуртском автосалоне и заменивший в линейке автомобилей модель Opel Olympia Rekord. Относился по тем временам к автомобилям бизнес-класса. Выпускался с 1957 по 1960 годы, уступил место модели Opel Rekord P2.

Буква P в названии автомобиля являлась отсылкой на установленные в модели панорамные стёкла[нем.] (нем. Panoramascheibe)[3][4][5], впервые использованные в Европе как в этой модели, так и в британской Vauxhall Victor FA[1]. Разработчики автомобиля соединили в дизайне лучшие элементы американского и европейского дизайна[6]. Так, панорамные переднее и заднее ветровые стёкла, по некоторым данным, были заимствованы у американских машин Buick Special (серия 40) и Buick Roadmaster (серии 70 и 75)[7], причём лобовое панорамное стекло обеспечивало круговой обзор на 92%[8]. Хвостовые плавники, решётка радиатора типа «открытый рот» с тонкими вертикальными прутьями, ниспадающие хромированные молдинги на боковинах и двухцветные схемы окраски придавали визуальную схожесть с моделями Buick и Chevrolet[1]. Ещё одним отличительным признаком в дизайне Rekord P1 стала двухцветная раскраска кузова[4].

По сравнению с моделью-предшественницей Opel Olympia Rekord новая модель Opel Rekord P1 отличалась бо́льшими габаритами и панорамными передним и задним ветровыми стёклами. Производитель следовал традиции ежегодного рестайлинга, заключавшегося в доработке передней радиаторной решётки и отделки салона, однако это не повлияло в целом на достаточно небольшой временной промежуток, в течение которого выпускался Rekord P1. В автомобильной прессе новую машину назвали «крестьянским Buick» (нем. Bauern-Buick), хотя главный дизайнер Ганс Мерсхаймер[нем.], по другим заявлениям, при разработке дизайна Opel Rekord P1 использовал Chevrolet Bel Air в качестве образца для подражания.

Несмотря на обновлённый дизайн кузова, внутри модель Opel Rekord P1 особо не отличалась от предшественников[1]. На неё традиционно устанавливался 4-цилиндровый рядный верхнеклапанный двигатель[англ.] объёмом 1488 см³ с жидкостной системой охлаждения и номинальной мощностью 45 л.с. при 3800—3900 об/мин, как на предыдущей модели Opel Olympia Rekord. Начиная с июля 1959 года, стали выпускаться модели с повышенной степенью сжатия и выросшей мощностью до 50 л.с. Позже стали выпускаться экземпляры с двигателем большего объёма 1680 см³ и мощностью 55 л.с. при 4000 об/мин. Традиционный двигатель позволял разгоняться машине до 125 км/ч, а двигатель большего объёма — до 132 км/ч[2]. Расход топлива составлял 8,6 л на 100 км[4].