Opel Rekord


Opel Rekord (ˈoːpəl rəˈkord) — семейство западногерманских среднеразмерных/полноразмерных автомобилей, выпускавшихся подразделением корпорации General Motors Opel с 1957 по 1986 год. Всего за этот период времени было построено восемь поколений Opel Rekord.

В модельном ряду он занимал промежуточное положение — между малолитражной моделью Opel Kadett (с 1962) и большим Opel Kapitän, позднее — Opel Admiral, Opel Diplomat и Opel Senator. С 1953 по 1957 год также выпускался вариант автомобиля Opel Olympia под названием Opel Olympia Rekord.

13 августа 1957 года на Франкфуртском автосалоне был представлен Opel Olympia Rekord P (Слово «Olympia» сохранялось в названии в течение первых двух лет производства). Литера «P» в названии указывала на панорамное остекление по американскому образцу, впервые применённые в европейском автомобиле[источник не указан 935 дней].

Rekord первого поколения представлял собой продукт глубокой модернизации Olympia Rekord. Автомобиль получил слегка увеличенный кузов абсолютно новой формы с панорамными стёклами и большим количеством хромированных деталей в американском стиле, напоминающий модели GM северо-американского рынка — Chevrolet и, в особенности, Buick. Собственно, в американских странах, на которых присутствовал бренд Buick, Rekord продавался и обслуживался через дилерскую сеть Buick[1].

Новый автомобиль получил новую переднюю подвеску с отрицательным развалом и новую рулевую систему, включающую в себя новую рулевую трапецию.

В отличие от современного кузова, четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1,5 л. с водяным охлаждением и механизмом OHV почти не изменился со времён выпуска Opel Olympia ещё в 1937 году. Заявленная мощность при запуске не изменилась по сравнению с предыдущей моделью — 45 л. с. (33 кВт) при 3900 об/мин. Однако с июля 1959 года степень сжатия была увеличена, так что двигатель 1,5 выдавал уже 50 л. с. (37 кВт). Производились версии с крупный двигатель объёмом 1,7 л., развивавший 55 л. с. (40 кВт) при 4000 об/мин[2].