Pascal (микроархитектура)


Pascal — микроархитектура графических процессоров, разрабатываемых NVIDIA в качестве преемника микроархитектуры Maxwell, названная в честь французского математика, механика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля. Pascal используется в видеокартах GeForce 10.

Pascal - это первая архитектура, оснащенная высокоскоростным двунаправленным интерфейсом NVIDIA NVLink™. Технология позволяет масштабировать приложения на несколько GPU, обеспечивая 5-кратное ускорение.

Архитектура Pascal разместила процессор и память в одном чипе, обеспечивая непревзойденную эффективность вычислений. Используя инновационный подход к созданию памяти CoWoS (англ. Chip-on-Wafer-on-Substrate) вместе с HBM2 предоставляет 3х кратное увеличение пропускной способности памяти, по сравнению с архитектурой Maxwell.

Новые 16-битные инструкции, половинная точность, обеспечивают более 21 Терафлопса пиковой производительности в задачах глубокого обучения. Обладая производительностью в 47 TOPS(терраопераций в секунду), новые 8-битные целочисленные инструкции в архитектуре Pascal обеспечивают работу в режиме реального времени алгоритмов AI в инференсе.

В будущем архитектура Pascal была заменена архитектурой Volta (в рабочих станциях и серверах) и архитектурой Turing (в обычных настольных ПК).