Pfalz-Flugzeugwerke


Пфальц флюгцойгверке (нем. Pfalz Flugzeugwerke) — ныне несуществующая немецкая авиастроительная компания, крупный производитель самолётов для немецких вооружённых сил периода Первой мировой войны. Наиболее известна выпускавшимися в то же время истребителями, особенно D.III и D.XII. Имущество компании было конфисковано после заключения Перемирия французскими оккупационными силами и компания обанкротилась, но завод использовался другими фирмами, в том числе автомобилестроительными, вплоть до реформирования в 1997 году. Ныне это производитель авиационных комплектующих PFW Aerospace GmbH — «Pfalz Flugzeugwerke» с годовой прибылью в 339 миллионов евро (по состоянию на 2015)[1] и 1000 сотрудников.

Компания была основана 3 июня 1913 года Альфредом Эверсбушем, сыном владельца литейного завода в Нойштадт-ан-дер-Вайнштрассе. В её руководство также вошли брат учредителя Эрнст, его зять Вилли Заберски-Мюссигбродт, а также несколько инвесторов: Рихард и Ойген Кан и Август Кан (однофамильцы).

Первоначально предполагался лицензионный выпуск аэропланов конструкции фирмы Albatros, но попытки заключить с ней сделку ни к чему не привели. Несколько более удачной было сотрудничество с Gustav Otto Flugzeugwerke, разработавшей биплан с толкающим винтом. Образец был отправлен в Африку и в итоге остался там служить в качестве разведчика.

Хотя в намерения компании входило обустройство цехов при новом аэродроме в Шпайере, но поначалу ей никак не удавалось добиться выделения земли для завода. Поэтому самолёты конструкции Густава Отто были построены в Фестивальном зале Шпайера, который в то время не использовался. Лишь 6 февраля 1914 года город согласился продать компании участок в 7000 м² под будущий завода. Его строительство было завершено в июле того же года, всего за месяц до начала Первой мировой войны.

К началу войны компания приобрела лицензию на производство монопланов Morane-Saulnier (модели L и H) которые вскоре были приняты на вооружение Германии. Когда выявилось их техническое отставание от образцов техники противника, принимавшей участие в воздушных боях на Западном фронте, Пфальц переключился на выпуск самолётов LFG Roland D.I и D.II. D.II выпускался в некоторое время в конце 1916 года, и к этому моменту он также считался устаревшим.

Следующей моделью стал Pfalz D.III, основанный на разработанной фирмой Roland технологии Wickelrumpf («обернутый фюзеляж»: фюзеляж типа монокок покрывался перекрёстной укладкой шпона, что обеспечивало более обтекаемую форму и высокую прочность). Оснащённый 160-сильным двигателем Mercedes D.III, этот истребитель поступил на вооружение в августе 1917 года, но по многим параметрам не дотягивал до современных ему конструкций, таких как Albatros D.V; однако, и ему нашлось применение — борьба с аэростатами, в которой его высокая скорость пикирования была главным преимуществом. Около 600 самолётов модели D.III и его модификации D.IIIa были построены за год.