Poupée de cire, poupée de son


«Poupée de cire, poupée de son» ([puˈpe də siːʁ puˈpe də sɔ̃])[уточнить] — песня, исполненная французской певицей Франс Галль. Автор слов и музыки — поэт и композитор Серж Генсбур. Композиция заняла первое место на «Евровидении-1965» и оказала значительное влияние на дальнейшее развитие конкурса.

В 1963 году продюсером Франс Галль стал Дени Буржуа, который познакомил певицу с Сержем Генсбуром[2]. К тому моменту Генсбур переживал творческий кризис. Критики не принимали его сольное творчество, обвиняя в том, что его песни полны цинизма и чёрного юмора, и называли исполнителя циником, пессимистом и нигилистом[3].

Неудачи в сольной карьере заставили Генсбура попробовать себя в качестве автора песен для других исполнителей. Позже он нашёл в этом экономическую выгоду для себя: «Я сделал простой математический расчёт. Я записываю двенадцать песен, 33 оборота, хорошее издание, красивая обложка, песни, доведённые до совершенства… Из этих двенадцати песен две крутят по радио, остальные десять полностью игнорируются. Я пишу двенадцать песен для двенадцати разных исполнителей, и все двенадцать становятся хитами»[4]. В написании песен для других исполнителей Генсбур видел и творческую выгоду: «Для себя я работаю в более авангардном стиле. Всё довольно просто, я могу делать всё, что угодно. Одну песню для Жюльетт Греко, другую для Франс Галль, третью для себя. Три стиля»[5]. До момента знакомства с Франс Галль Серж Генсбур работал с такими исполнительницами, как Жюльетт Греко, Петула Кларк, Мишель Арно и Брижит Бардо[6].

В 1964 году Дени Буржуа предложил Генсбуру написать несколько шлягеров для своей подопечной. Серж Генсбур принял предложение и до «Евровидения» успел написать для Франс Галль две песни: «N'écoute pas les idoles» и «Laisse tomber les filles». Синглы с этими композициями имели успех на музыкальном рынке, а исполнительница стала звездой йе-йе-сцены во Франции[2].

Франс Галль нравилось сотрудничество с Сержем Генсбуром. Ей импонировали его человеческие качества: застенчивость, элегантность и воспитанность. Молодой певице нравились и песни композитора[7].