Pratt & Whitney PW4000


Airbus A300
Airbus A310
Airbus A330
Boeing 747-400
Boeing 767
Boeing 777
Boeing KC-46
McDonnell Douglas MD-11Boeing 747 LCF Dreamlifter

PW4056/62/62A
PW4052/56/60/62/62A
PW4460/62
PW4158
PW4152/56А
PW4164/68/68A-1D
PW4168A
PW4170
PW4074/74D/77/77D
PW4084D/90/90-3

Pratt & Whitney PW4000 — семейство двухконтурных турбовентиляторных авиационных двигателей с силой тяги во взлётном режиме от 23 470 до 45 000 кГ (от 230 до 441 кН). Будучи дальнейшим развитием двигателя JT9D, имеет в отличие от предшественника меньшее число деталей, что позволило снизить стоимости как начальную, так и обслуживания, при этом повысилась надёжность, благодаря чему PW4000 получил более широкое распространение.

Семейство PW4000 разделяется на три подсемейства: PW4000-94, PW4000-100 и PW4000-112. Цифры 94, 100 и 112 в обозначениях означают диаметр вентилятора в дюймах (соответственно 2388, 2540 и 2845 мм).

Группа PW4000-94 была первой из семейства и получила сертификат 26 октября 1983 года, а эксплуатация началась в 1987 году. Сила тяги двигателей во взлётном режиме составляет от 23 470 до 28 123 кГ, а применяются они на авиалайнерах A300-600, Airbus A310-300, Boeing 747-400, 767-200/300 и McDonnell Douglas MD-11. Из моделей двигателей представлены PW4050, PW4052, PW4056, PW4060, PW4060A, PW4060C, PW4062, PW4062A, PW4152, PW4156, PW4156A, PW4158, PW4160, PW4460, и PW4462. Всего было выпущено более двух с половиной тысяч штук. Имеется сертификат на соответствие нормам ETOPS[1][2][3].

Группа PW4000-100 специально создавалась для Airbus A330. Сертификат на все варианты двигателей группы был получен 24 августа 1990 года, а эксплуатация началась в 1994 году. Сила тяги двигателей во взлётном режиме составляет от 29 257 до 31 751 кг, а применяются они на Airbus A330 модели 330—200, 330—300 и 330—200/300. Двигатель PW4000-100 стал первым в мире двигателем, который уже на стадии проектирования стал претендентом на допуск к нормам ETOPS. Из моделей представлены PW4164, PW4164C, PW4164C/B, PW4164-1D, PW4164C-1D, PW4164C/B-1D, PW4168, PW4168A, PW4168-1D, PW4168A-1D и PW4170. В настоящее время планируется внедрение программы Advantage70, благодаря которой ожидается увеличение силы тяги на 2 % при одновременном снижении расхода топлива на 1 % и повышении ресурса двигателя[4][5][3].