Publicis groupe


Publicis groupe, «Публисис груп» — французское рекламное агентство, одно из крупнейших в мире. Штаб-квартира расположена в Париже (Франция), более половины выручки приходится на США.

История Publicis Groupe ведёт отсчет с 1926 года, когда Марсель Блестейн-Бланше основал в Париже своё рекламное агентство. Название было образовано от французского слова publicité — «реклама» и произношения слова six — число «6». В 1929 году Publicis подписало соглашение с государственной почтой, заведовавшей тогда радиостанциями, и его агентство становится первым в истории Франции и эксклюзивным продавцом рекламы[3].

В 1934 году правительство запретило рекламу в эфире общественных радиостанций, но Блестейн решил эту проблему купив в 1935 году Radio LL и на его основе создав частное Radio Cite. Для радиоиндустрии страны эту сделку можно назвать исторической. Считается, что именно Radio Cite задало современные стандарты вещания: новости впервые стали выходить каждый час, в передачи, идущие в прямом эфире, начали приглашать популярных артистов, там же, в прямом эфире, разыгрывались радиоспектакли. Собственная радиостанция стала для Publicis бесценной лабораторией, которая позволяла распознать законы коммуникации, подсказывала новые формы построения рекламного сообщения. После войны радиостанция была национализирована[3].

В 1938 году Publicis на паритетных началах с агентством Havas (ныне второй рекламно-коммуникационный холдинг Франции) создало компанию Cinema et Publicite («Кино и реклама») — первую в стране сеть, занявшуюся производством и показом рекламных роликов в кинотеатрах. Впоследствии Cinema et Publicite превратилась в независимую сеть Mediavision, специализирующуюся на размещении рекламы в кинотеатрах. Параллельно Блестейн устанавливил контроль над компанией Metro Bus Publicite (реклама на транспорте). Сегодня эта компания известна как Metrobus — совместное предприятие Publicis Groupe и компании по наружной рекламе JCDecaux. В том же 1938 году Блестейн основывал Regie Presse — сейлс-хаус, который продаёт рекламу в крупнейших национальных газетах и журналах, в том числе Elle и France Dimanche. В 1950-е годы совокупный тираж всех изданий, представленных в портфеле Regie Presse, превышал миллион экземпляров в день[3].

В 1948 году Марсель Блестейн-Бланше совершил деловую поездку в США. Достижения американских коллег убеждают его в том, что ключевым звеном в коммуникации является потребитель. Возвратившись домой, Блестейн подписывает соглашение с Французским институтом общественного мнения и при его активном содействии открывает в Publicis исследовательский департамент. Его задача — анализ рынка и изучение потребительского поведения, в первую очередь мотивации[3].