RAP Recordz


RAP Recordz — российский звукозаписывающий лейбл, основанный Константином «Крыж» Небесных в 1997 году, специализирующийся на рэпе и хип-хопе. Владельцем лейбла является хип-хоп-исполнитель и музыкальный продюсер Дмитрий «Dime» Нечаев.

Слово «RAP» в названии лейбла — это аббревиатура, образованная из начальных букв слов «Recording And Promotion», поэтому первые три буквы в названии пишутся заглавными[1][2].

В 2007 году российское издание журнала Billboard назвало RAP Recordz «первым лейблом, издававшим исключительно рэп-музыку»[3] и «одной из авторитетных независимых рекорд-компаний, специализирующихся на хип-хопе»[4].

Лейбл RAP Recordz был основан Константином «Крыжом» Небесных, главным редактором журнала «RAPпресс»[3]. Годом рождения лейбла RAP Recordz можно считать 1996 год, когда вышел первый релиз «Килограмм RAP’а», изданный на средства Крыжа. Спустя год, в 1997 году, совместно со звукозаписывающей студией «Смысл Жизни» увидел свет сборник «Просто RAP», а чуть позже в том же году издаётся сборник «Песни Навеянные Удушливыми Испарениями Городского Асфальта 2» («Песни Асфальта 2»). После года совместной работы пути лейбла и студии разошлись, и, спустя почти два года, в начале 1999 года, был выпущен первый независимый релиз лейбла, компиляция «Наше: Новое и Неизданное», собравшая на одном носителе треки от Ю.Г., Туши Свет, D.O.B., Big Black Boots, Da B.O.M.B., Nonamerz. В середине 2000 года выходит уникальная по своему составу компиляция «Лучший Хип-Хоп», задавшая новый стандарт звучания в русском рэпе[5].

Летом 2000 года менеджером лейбла RAP Recordz стал Дмитрий «Dime» Нечаев, на тот момент работающий редактором журнала «RAPпресс» и являющийся участником рэп-группы Nonamerz. Подробнее об этом он рассказал в документальном сериале «Хип-Хоп В России: от 1-го Лица»[6][7]:

Был такой там товарищ Виталий, который был заявлен как коммерческий директор. У меня к тому времени появилась первая машина — легендарная «Таврия». И я вместе с ним ездил по делам и смотрел, как они в то время выпускали аудиокассеты. Как их печатали, отвозили на склад… Бумагу печатали одни люди, затем мы ехали на завод и отдавали их, где их печатали… Получилось так, что летом Виталий по своим обстоятельствам отошёл от дел, и получилось так, что я был в курсе всего происходящего, как производить кассеты, кому платить, куда везти, с кем работать, кому звонить. Я этот механизм за несколько месяцев изучил. И получилось так, что я занял его место. И летом 2000 года я очень плотно погрузился в реалии лейбла RAP Recordz, журнала RAPпресс и всей этой организации.