Renault 1000 kg


Такой же автомобиль с увеличенной до 1400 кг грузоподъёмностью, появившийся в 1949 году назывался Renault 1400 Kg. Более поздние модификации могли именоваться также «Voltigeur», «Goélette», R2064 / R2067/R2087 (армейские полноприводные версии).

Летом 1944 года французское Министерство промышленности разработало план развития национального автомобилестроения в условиях послевоенного дефицита. Этот план получил название «План Пона» по имени его создателя, заместителя министра Поля-Мари Пона.

Согласно данному плану, фирмам Peugeot, Renault и Chenard & Walcker предписывалось в дальнейшем производить автотехнику грузоподъёмностью 1000—1400 кг, а Citroen — 2 и 3,5 тонны.

Каких-либо особых возражений (как в случае с Citroën Type H) не последовало и в 1945 году был представлен прототип, конструкция которого основывалась на модели «Renault 206 E1». Уже в феврале 1947 года серийный «Renault 1000 kg» поступил в продажу и вскоре стал самым продаваемым французским грузовиком 1950-х гг — было продано 124 570 экземпляров[1].

В отличие от своего главного французского конкурента, «Citroën Type H», у машины, выпущенной заводом Рено сохранилась типичная для того времени конструкция. Каркас кузова первых экземпляров, вплоть до 1950 года был из дерева, а 2383-кубовый двигатель мощностью 62 л. с. позаимствован с Renault Primaquatre.

За свою долгую карьеру «1000 kg» претерпел многочисленные изменения: кузов стал цельнометаллическим, изменилось направление открывания дверей, обновились передний бампер, фары, поворотники, задний номерной знак и декоративные элементы.