Road (альбом)


Road — двадцать второй сольный и в целом двадцать девятый студийный альбом американского певца Элиса Купера, вышедший 25 августа 2023 года на лейбле Earmusic[англ.]. Он был записан в студии вживую Купером и его гастрольной группой — гитаристами Нитой Штраусс[англ.], Райаном Рокси и Томми Хенриксеном[англ.], басистом Чаком Гарриком[англ.] и барабанщиком Гленом Собелом[англ.]. Альбом был анонсирован 14 июня 2023 года, одновременно с выпуском лид-сингла «I’m Alice», за которым последовал второй сингл альбома, «White Line Frankenstein» (при участии Тома Морелло), 19 июля 2023 года и третий сингл альбома, «Welcome to the Show», 8 августа 2023 года[1]. Купер будет продвигать альбом туром по стадионам США в поддержку Mötley Crüe и Def Leppard в августе, а затем совместно с Робом Зомби в сентябре[2].

Для альбома Купер хотел показать свою концертную группу, чтобы они «участвовали в создании всех песен». Он настаивал на отсутствии наложений, поскольку «вся идея этого альбома — показать, насколько хороша эта группа вживую»[2]. До анонса Road Купер говорил о том, что это «концептуальный альбом» о «вещах, которые происходят в дороге. В нём много юмора. Есть пара душераздирающих песен, но он очень гитарный, потому что это то, что я ищу в альбоме»[3].

На сайте-агрегаторе рецензий Metacritic Road получил оценку 77 из 100 на основании пяти отзывов критиков, что свидетельствует о «в целом благоприятном» приеме[4]. Uncut отметил, что альбом «очень веселый и исполнен закаленной в дороге группой, полной бодрости»[9], а Mojo охарактеризовал его как «очень приятное развлечение»,[9]. Classic Rock назвал его «сплоченным тематическим альбомом, покрытым многоуровневыми гитарами, гимническими припевами и мощным риффажем, закаленным дорожным динамизмом и созданным для сцены»[8]. Хэл Хоровиц из American Songwriter[англ.] считает, что «хотя Road не является пятизвёздочным шедевром, как недавно переизданные и расширенные сборники Killer или School’s Out», он «возможно, неожиданно достоин упоминания в одном ряду с его лучшими работами»[6]. Фред Томас из AllMusic резюмировал его как «в основном убийственный и лишь немного заполняющий, Элис использует силу, которую он использовал в молодые годы, для создания удивительно вдохновенной коллекции нового материала».