Rover SD1


На дизайн машины оказал влияние появившийся в конце 1960-х автомобиль Ferrari Daytona[1]: опускавшийся до самого бампера капот, отсутствие радиаторной решётки (воздухозаборник находился под бампером), далеко заходящие на крылья повторители поворотников, приподнятая в задней части и оттого ещё более отяжеляющая её поясная линия.

Премьера этого автомобиля состоялась 30 июня 1976 года[2] — весьма своевременно, так как Rover, всегда считавшийся смелым инноватором, уже 30 лет не предлагал ничего нового.

Тем не менее, было у Rover и много своеобразного: эксклюзивные коврики[3], более ломаные линии, массивные колёсные арки, четырёхдверный кузов. Внутри автомобиль был также выполнен в футуристическом стиле: традиционные дерево и кожу заменили качественным пластиком, на приборной панели появилось множество сигнальных ламп. В этом прослеживалось подражание кабине самолёта Concorde, который был разработан несколько раньше и уже успел стать символом эпохи[1].

С технической точки зрения новая модель превосходила большинство конкурентов: инерционные ремни безопасности, центральный замок, атермальные стёкла с электроприводом, усилитель руля, вентилируемые передние дисковые тормоза, самогерметизирующиеся шины, которые обеспечивали ещё 100 миль пробега после прокола. Некоторые датчики можно было легко установить поверх приборной панели, как на левой, так и на правой стороне — это было сделано, чтобы автомобиль успешно продавался и на рынках стран с правосторонним движением[4]. В стандартной комплектации предлагалась пятиступенчатая механическая коробка передач, в наличии также была более дорогая версия с трёхступенчатой АКПП[5].

Двигатель также соответствовал внешнему виду: первоначально под капот устанавливался V8 с рабочим объёмом 3528 см³, который обеспечивал мощность 157 л. с. при 5000 об/мин (хотя некоторые автомобили дотягивали лишь до 133 л. с.[5][6]) и крутящий момент 274 Нм при 2500 об/мин, разгонял клиновидную машину до 203 км/ч, при этом ускорение до 100 км/ч занимало 8,6 секунды. Объём мотора и стал индексом машины, под которым она поставлялась дилерам: Rover 3500[7]; обозначение же SD1 (Special division, model 1) использовалось лишь в заводской документации и на табличку на кузове никогда не выносилось.

В 1983 году машина выиграла несколько этапов британского кузовного чемпионата, в следующем году завоевала чемпионский титул, а затем повторила это достижение в немецкой гонке Deutsche Tourenwagen Meisterschaft 1986 года (пилот Курт Тиим).