Renault Super Goélette


Renault / Saviem Super Goélette, также SG2 — французский лёгкий грузовой автомобиль разработанный компанией Saviem (в рассматриваемый период — дочернее предприятие компании Renault, специализировавшееся на выпуске тяжёлой техники) и выпускавшийся с июня 1965 по 1982 год[1] последовательно под марками Renault (1965 — 1970), Saviem (1971 — 1980) и RVI (1980 — 1982).

Причиной создания машин Super Galion и Super Goélette[2] стала необходимость обновления имевшейся линейки грузовиков, как разработанных собственно Рено, так и доставшихся ей после объединения в 1955 году моделей компаний «Latil» и «SOMUA».

Результатом работы конструкторов стали две отличавшиеся грузоподъёмностью весьма сходные меж собой, в силу определённой унификации, машины. Внешний вид и, отчасти, внутреннее устройство более крупного SG4 претерпевали почти те же изменения, что и у Super Goelette SG2.

Появившийся в июне 1965 года[3] Renault Super Goélette SG2 (1965 - 1970) выгодно отличался от своего предшественника Goélette новыми чертами: широкое изогнутое лобовое стекло, новая панель приборов, ручка переключения передач на рулевой колонке, независимая передняя подвеска с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами (задняя подвеска — рессорная)[4], улучшенный дорожный просвет. Однако, несмотря на все перечисленные инновации, бензиновый двигатель был тот же, что и у предыдущей модели, 2141 см3 70 л.с. бензиновый Renault Etendard 671, (такой же как на Renault Fregate).

На модели 1966 года[5], лобовое стекло расширено к низу, с решётки радиатора исчезает центральная панель, установлены новые двухцветные квадратные фары. Несколько изменена панель приборов.

В 1967 году появляются две новых модели: одна — полноприводная [6] (впоследствии поставлявшаяся армии как Saviem TP3) и другая, Traffic SB2, с низким полом, облегчающим погрузку и выгрузку на территории города. Рычаг переключения передач перенесен на пол кабины, задняя ось жёстко крепится к рессорам.[7] Дизельная версия получает 75-сильный двигатель Saviem-Alfa Romeo «type 599» объёмом 3017 с лицензионной системой прямого впрыска топлива конструкции MAN.