Serious Moonlight Tour


Serious Moonlight Tour — концертный тур британского рок-музыканта Дэвида Боуи, организованный в поддержку альбома Let’s Dance (1983). Гастроли стартовали в Vorst Forest Nationaal  (англ.) (Брюссель) 18 мая 1983 года и завершился в Гонконгском Колизее  (англ.) (Гонконг) 8 декабря. Артистом было посещено 15 стран, отыграно 96 концертов[1] и продано более 2,6 миллиона билетов[2]. Тур получил в основном положительные отзывы прессы[3]. На тот момент это был самый продолжительный, крупный и коммерчески успешный концертный тур музыканта, хотя некоторые следующие гастроли Боуи превзошли его по продолжительности, посещаемости и валовому доходу.

Изначально Боуи задумывал эти гастроли в виде небольшого международного турне, с выступлениями на закрытых площадках вместимостью менее 10 000 человек — по аналогии с предыдущими концертными турами. Однако успех альбома Let’s Dance, для продвижения которого и организовывались гастроли, вызвал повышенный спрос на билеты: к примеру, на одно из шоу было подано 250 000 запросов при изначальной квоте в 44 000 билетов. В результате тур был расширен в пользу более крупных концертных площадок и выступлений под открытым небом — на фестивальный манер. Наибольшее количество зрителей на отдельно взятом концерте составило 80 000 человек (шоу проходило в Окленде, Новая Зеландия). В свою очередь наибольшее количество зрителей, в целом, присутствовало на сете Боуи во время калифорнийского фестиваля US 83 Festival  (англ.) — более 300 000 человек. Турне было аншлаговым — билеты были раскуплены на все концерты[1].

Боуи занимался боксом (музыкант является поклонником этого вида спорта), чтобы набрать форму перед турне. Его сын Данкан Джонс много лет спустя отмечал, что «каждый раунд [в боксе] примерно такой же длины, как и стандартная песня, поэтому, если ты сможешь увеличить свою кардиотренировку настолько, чтобы продержаться полные 12 раундов или около того, ты готов к гастролям!»[4].

Боуи приложил руку к созданию декораций, которые включали в себя гигантские колонны (ласково называемые «презервативами»), а также большую луну и гигантскую руку[5]. Сцене намеренно придали ощущение вертикальности (особенно за счёт колонн). Артист называл её общий дизайн сочетанием классицизма и модернизма. Вес полного набора сценических декораций (которых было создано два, для подстраховки) составлял 32 тонны[1].