Змейка (игра)


«Зме́йка» (англ. Snake), также «Питон», «Удав», «Червяк» — жанр компьютерных игр, в которых игрок управляет «головой» растущей линии («змеи») и не должен позволять ей столкнуться с препятствиями, в том числе со своим «хвостом». Первые подобные игры возникли в 1970-х годах.

Наиболее известна версия от Nokia, впервые появившаяся в кнопочном телефоне Nokia 6110. Разработана финским разработчиком Танели Арманто.

Игрок управляет длинным, тонким существом, напоминающим змею, которое ползает по плоскости (как правило, ограниченной стенками), собирая еду (или другие предметы), избегая столкновения с собственным хвостом и краями игрового поля (существуют варианты, где при прохождении через край змея выходит из противоположного края поля). Каждый раз, когда змея съедает кусок пищи, она становится длиннее, что постепенно усложняет игру[1][2].

В другом варианте двое играют двумя такими змеями так, чтобы вынудить соперника врезаться во что-то.

Игра Blockade была выпущена Gremlin Interactive в 1976 году. Двое застраивают клетки поля так, чтобы соперник врезался в свою или чужую стену.

Игра «Tron» (1982) содержит гонку на световых мотоциклах на манер «Blockade», с одним улучшением: мотоцикл можно на время ускорить, чтобы выбраться из ловушки.