Space Quest (серия игр)


Space Quest (рус. Космическое приключение) — серия из шести квестов, созданных студией Sierra On-Line, про приключения молодого космического уборщика по имени Роджер Вилко, с которым всё время происходят невероятные истории, дающие ему шанс спасти галактику.

Созданием новой серии игр для Sierra On-Line мировая игроиндустрия обязана двум людям: Марку Кроу и Скотту Мерфи, называющими себя не иначе как «двумя парнями с Андромеды». Основой популярности Space Quest стали пародии на различные научно- (и не очень) фантастические фильмы, книги и существующие культурные явления: от McDonald’s до Microsoft. Отличительной чертой всей серии является туалетный юмор (ведь наш герой уборщик) и абсолютно дурацкие сюжетные линии. Главный герой Роджер Вилко — постоянный неудачник, что, впрочем, не мешает ему между делом спасать галактику (зачастую просто случайно), но не позволяет иногда избежать наказания за это благородное деяние.

Однажды Скотту Мерфи и Марку Кроу, которые раньше уже работали вместе над одной из игр Sierra The Black Cauldron, пришла в голову идея создания смешной научно-фантастической игры, где в образе главного героя должен был выступать уборщик (на выбор образа, возможно, повлиял протагонист из текстового квеста компании Infocom Planetfall).

Позже Скотт прокомментировал это так: «Образ игр от Sierra — это всегда что-то средневековое и до жути серьёзное. Я хотел сделать игру более весёлой, а идея „весёлой смерти“ нам казалась очень интересной. Я подумал, что, если игрок погибнет или потерпит неудачу, то это хотя бы вызовет смех. Так мы и пришли к идее сделать смерть забавной, ибо в большинстве квестов гибель главного героя только расстраивала игрока. Но мы чувствовали, что если сделать весёлый проигрыш, то игроку понравится возвращаться назад, искать новые пути, как бы ещё получше убить героя, и смотреть, как это происходит».

Марк Кроу заметил: «Мы хотели сделать для игрока две вещи. Первая — это дать возможность почувствовать игроку, будто он находится в кинофильме, где может возвращаться назад и наслаждаться отдельными сценами. Также мы хотели дать понять игроку, что это именно он на экране в образе главного героя».

Хотя Кен Уильямс и испытывал некий скепсис по поводу этой идеи, он всё-таки дал ей ход. Скотт и Марк быстро создали короткую демоверсию, которая включала первые четыре комнаты Space Quest I, после чего Кен дал проекту зелёный свет.