Stanley Motor Carriage Company


Компания Stanley Motor Carriage Company была американским производителем паровых автомобилей. Компания была основана в 1898 году и зарегистрирована в 1901 году. Автомобили, производимые компанией, назывались Stanley Steamers. Они производились с 1896 по 1924 год. В начале 1900-х годов пар использовался для привода локомотивов, пароходов и даже швейных машин.

Фрэнсис Э. Стэнли (1849—1918) и Фрилан О. Стэнли (1849—1940) изготовили паровую машину собственной разработки в 1897 году. Между 1898 и 1899 годами они выпустили более 200 автомобилей, больше, чем любой другой производитель в Соединённых Штатах. После продажи первоначального проекта компании Locomobile в 1902 году они основали компанию Stanley Motor Carriage Company.

Чтобы избежать юридических проблем и конфликтов с владельцами дизайна, который они продали компании Locomobile, братья Стэнли разработали новую модель двигателя, которая была установлена непосредственно на задней оси. Последние модели имели алюминиевый корпус, но сохраняли жесткое стальное трубное шасси. Парогенератор был перенесен вперед, и в 1915 году был установлен конденсатор для улучшения автономии (до тех пор пробег без дозаправки был очень ограничен: около 80 км).

Компания Стэнли лицензировала свои проекты нескольким другим автомобильным компаниям. Компания White Motor[англ.] использовалась для производства паровых автомобилей до 1912 года.

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания значительно улучшили свои эксплуатационные характеристики в конце первого десятилетия двадцатого века. Последней каплей с практической точки зрения стало широкое использование электростартера, который позволил водителям избежать неудобной и опасной процедуры ручного запуска двигателя. Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания можно было очень быстро завести, в то время как паровой машине требовалось несколько минут. Цена также была решающим фактором: паровые машины, изготовленные практически вручную, были намного дороже, чем машины с двигателем внутреннего сгорания массового производства.

Количество проданных автомобилей сократилось до 600 в год в 1918 году. В этом году братья Стэнли продали компанию Прескотту Уоррену, чикагскому бизнесмену, а затем последовал период упадка и стагнации. Седан модели 740 Стэнли стоил 3960 долларов, а Форд Модель Т — менее чем 500 долларов. Компания закрыта в 1924 году. Фрэнсис Стэнли погиб в автомобильной аварии в 1918 году. Его брат Фрилан открыл отель в Колорадо под названием The Stanley Hotel. Он дожил до 91 года.