The Gift (песня The Velvet Underground)


The Gift (с англ. — «Подарок») — композиция американской рок-группы The Velvet Underground, выпущенная второй на альбоме White Light/White Heat в 1968 году. Она длится более восьми минут, а в стерео-версии сведена таким образом, что вокал можно услышать в левом динамике, а инструментал — в правом.

В основе композиции — рассказ, написанный Лу Ридом во время учёбы в колледже[3] и прочитанный Джоном Кейлом. Композиция также была выпущена в пяти версиях на Super Deluxe 45th Anniversary Edition White Light / White Heat: стерео, моно, только вокал, только инструментал и живой инструментал. В 1995 году была переиздана на бокс-сете Peel Slowly and See[англ.], затем на отдельном компакт-диске в 1996. Концертная версия была издана на альбоме Live MCMXCIII[англ.].

Текст композиции повествует о несчастно влюбленном юноше Уолдо Джефферсе, который пытается поддерживать отношения на расстоянии со своей подругой по колледжу Маршей Бронсон. После окончания учебы Уолдо возвращается в свой родной город Локуст, штат Пенсильвания. В течение двух месяцев он становится все более подозрительным, беспокоясь о том, что Марша может ему изменять. Уолдо постоянно боится, что она начнет вести беспорядочную половую жизнь. Не имея денег, чтобы навестить ее в Висконсине, он придумывает план, как отправить себя к ней по почте в большой картонной коробке, рассчитывая, что это будет приятным сюрпризом для Марши. Он отправляет себя в пятницу.

В следующий понедельник Марша обсуждает со своей подругой Шейлой Кляйн Билла, мужчину, с которым Марша переспала предыдущей ночью. Когда посылка прибывает к двери, они с трудом открывают коробку, а Уолдо с волнением ждет внутри. Не имея возможности открыть коробку другими способами, Марша достает из подвала нож для резки листового металла и дает его Шейле, которая пронзает им коробку насквозь, пробив навылет голову Уолдо.

Музыка изначально создавалась на основе студийных импровизаций. Вопреки широко распространенному мнению, это не музыка из ранней композиции Velvet Underground «Booker T.», на что указывает Дэвид Фрике в комментариях к переизданию альбома White Light/White Heat 2013 года[4].

По настоянию Фрэнка Заппы, Рид обеспечил звуковой эффект пробивания головы Уолдо, проткнув дыню ножом или гаечным ключом[5].