Tiffany & Co.


Tiffany & Co. (NYSE: TIF) — американский дом по производству престижных ювелирных изделий и дизайна со штаб-квартирой на Пятой авеню в Манхэттене, США. Известен своими предметами роскоши, особенно ювелирными изделиями из серебра и бриллиантов. Магазины компании представлены во многих странах мира. Фирменный бирюзовый цвет (шестнадцатеричное значение цвета — #0ABAB5), присутствующий в корпоративном стиле компании, является зарегистрированной торговой маркой[9][10].

Компания Tiffany & Co. продаёт ювелирные изделия, серебро, фарфор, хрусталь, канцелярские принадлежности, парфюмерию, украшения, аксессуары, а также некоторые изделия из кожи. Многие из этих товаров продаются в фирменных бутиках, а также при помощи почтовых переводов и корпоративного мерчандайзинга. Компания славится своими предметами роскоши, особенно известны её ювелирные изделия с бриллиантами. Tiffany & Co. позиционирует себя в качестве арбитра вкуса и стиля[11]. В 2018 году компании принадлежало 93 магазина в США и 321 по всему миру[12][13].

В настоящее время принадлежит компании LVMH, центральный офис располагается в Нью-Йорке. Центральный и старейший магазин находится на Манхэттене, на углу Пятой авеню и 57-й улицы. Здесь проходили съёмки фильмов Завтрак у Тиффани (1961) и Sweet Home Alabama (2001).

14 сентября[14] 1837 года Льюис Тиффани и Джон Янг открыли свой первый магазин на центральной торговой улице Нью-Йорка — Бродвее, назвав его «Tiffany & Young». Поначалу это был магазин канцелярских товаров и галантерейных изделий. В первый день работы выручка от продаж составила 4,98 долларов США[14]. В 1841 году к партнёрам присоединяется ещё один человек — Джей Эл Эллис (англ. J. L. Ellis), после чего бренд получает обновлённое название — «Tiffany, Young & Ellis». В ассортименте предоставляемой продукции появляются изделия из серебра, включая столовое серебро и часы. В отличие от большинства магазинов 1830-х годов, Тиффани чётко обозначает цены на свою продукцию с целью предупредить любой торг. Кроме того, вопреки социальным веяниям того времени, компания принимает только наличные платежи, отказываясь от работы с кредитами[11].

В 1842 «Tiffany, Young & Ellis» начинают продажи золотых изделий из Европы[16]. Через три года ювелирный дом выпускает первый фирменный каталог, известный как «Голубая Книга» (англ. Blue Book)[17]. С тех пор выпуск таких изданий становится традицией, каталог производится и по сей день.

В 1851 году Tiffany & Co выступает первой Американской компанией, которая устанавливает 925/1000 стандарты пробы серебра, которые впоследствии перенимают Соединённые Штаты Америки. Это же серебро и по сей день используется в продукции от Тиффани[18].