Vauxhall Carlton


Vauxhall Carlton - это серия больших семейных автомобилей / автомобилей представительского класса, продававшихся в двух разных поколениях подразделением Vauxhall GM Europe в период с 1978 по 1994 год. Carlton был основан на Opel Rekord E (Mk.1) и Omega A (Mk. 2).

За исключением автомобилей Mk.1 до фейслифтинга, большинство автомобилей Carlton производились Opel в Рюссельсхайме и отличались от своих сестер Opel Rekord / Omega только значками и отделкой.

В 1994 году его заменила Omega B, что отражает стандартизацию названий моделей для обоих брендов GM Europe.

Первый Vauxhall Carlton был представлен в сентябре 1978 года в качестве замены стареющих седанов VX1800/VX2300, построенных в Лутоне из компонентов, произведенных на заводе Opel в Рюссельсхайме. В то время как его предшественник был основан на Opel Rekord D, связь между Carlton и соответствующим Opel Rekord E была гораздо более очевидной: по сути, это был тот же автомобиль, сохранивший силовые агрегаты от Opel, но с типичной для Vauxhall передней частью «свисающий нос». (который дебютировал тремя годами ранее с Chevette и Cavalier), у которого не было традиционной решетки радиатора, а немного другая задняя часть с номерным знаком, перемещенным к заднему бамперу. Другим отличием была приборная панель, на которой был расположен приборный нактоуз с капюшоном, идущий по всей ширине автомобиля с деревянными украшениями, по сравнению с более простой приборной панелью Rekord. Это был традиционный большой седан или универсал с задним приводом и просторным, удобным салоном, доступный только в L-образной отделке. Мощность исходила от 2,0-литрового карбюраторного двигателя Opel CIH, который обеспечивал разумную производительность, изысканность и экономичность. Было доступно несколько впечатляющих опций, включая центральный дверной замок, легкосплавные диски и электрические стеклоподъемники, что давало ему преимущество перед большинством конкурентов с аналогичной ценой.

Он был разработан, чтобы напрямую конкурировать с Ford Granada, который неизменно был самым популярным автомобилем такого размера в Великобритании в 1970-х годах. Он также конкурировал с модельными рядами Princess и Rover SD1 компании British Leyland, а также с иностранными конкурентами, включая Citroën CX и Renault 20/30. Он был запущен незадолго до Peugeot 505.

Также были доступны удлиненные и более мощные модели на базе Carlton и Rekord. Прямо над ними располагался Vauxhall Viceroy, который представлял собой Carlton с более крупным шестицилиндровым двигателем Opel объемом 2,5 л или 3,0 л с распредвалом (CIH) (соответствующим Opel был Opel Commodore), и отличался также тем, что он отличался хромированная решетка с мотивом «белый крест» (от VX4 / 90) вместо нарисованного отвисшего носа Carlton. Однако Viceroy / Commodore плохо продавались и были сняты с производства после фейслифтинга E2 в 1982 году, а шестицилиндровый двигатель не появлялся в Carlton снова до модели MK2 GSi 3000.