Vauxhall Cavalier


Vauxhall Cavalier — автомобиль D-класса, производившийся британской автомобилестроительной компанией Vauxhall Motors в 1975—1995 годах. Конструктивно был основан на ряде моделей Opel, всего было выпущено три поколения. Первое поколение (Mark I), выпускавшееся в 1975—1981 годах, было основано на моделях Opel Ascona и Opel Manta с минимальным количеством внешних отличий. Второе поколение (Mark II), выпускавшееся в 1981—1988 годах, выходило одновременно с новым поколением Opel Ascona и продавалось в разных комплектациях от General Motors (выходило на его платформе J[англ.]). Третье поколение (Mark III), выпускавшееся в 1988—1995 годах, было основано на моделях Opel Vectra первого поколения.

В ноябре 1975 года с конвейеров сошёл первый экземпляр Vauxhall Cavalier с двигателем объёмом 1896 cc. Этот автомобиль представлял собой версию Opel Ascona B, появившегося три месяца тому назад в ФРГ, но подвергшуюся рестайлингу. Автомобили типа Ascona или Cavalier были построены на платформе, классифицируемой General Motors как U-car, хотя изначально у Cavalier должна была быть своя платформа. Передняя часть автомобиля была заимствована у модели Opel Manta B, но без щелей для прохода воздуха, расположенных между передними фарами, а задняя часть — у Opel Ascona B. Единственным характерным элементом от Vauxhall стал нос автомобиля, разработанный Уэйном Черри[англ.] и позволивший немного снизить затраты на производство[2]. Новые модели внешне сильно напоминали проект 1973 года OSV (Opel Safety Vehicle), представленный двумя годами ранее в ФРГ.

На стадии разработки находились модели фургона, пикапа и универсала Vauxhall Cavalier. Вариант уличного автомобиля[англ.] Cavalier Van даже появился в одной из первых серий британского телесериала «Механик[англ.]», однако ни один из этих вариантов Vauxhall так и не был выпущен[3]. На фоне отказа от проекта универсала Cavalier были разработаны универсалы меньших размеров Chevette и Astra и универсал бо́льших размеров Carlton[4]. Новый Mark I Cavalier, как и Ascona, начал выпускаться на антверпенском заводе Opel[нидерл.][5]: с 1975 по 1981 годы были выпущены 19 972 двухдверных и 196 512 четырёхдверных Vauxhall Cavalier. Из этих машин на 161 540 экземпляре были установлены заводские двигатели 1.6 S (объём 1584 см³, мощность 74 л.с.)[6].

После схода с конвейера первых моделей Cavalier журналом What Car?[англ.] были проведены испытания новой машины, которую сравнивали с Ford Cortina Mk III и Morris Marina[англ.]. Cavalier получил более высокие оценки по сравнению с этими автомобилями, хотя меньше чем через год производство Cortina прекратилось вообще, а в январе 1976 года вышла новая модель Chrysler Alpine — британская версия автомобиля Simca 1307, признанного Европейским автомобилем года. Спрос на Cavalier в Великобритании оказался намного выше предложения, в связи с чем General Motors принял решение включить Cavalier с августа 1977 года в линейку выпускаемых автомобилей как в Великобритании, так и в Континентальной Европе[7].