Vauxhall Victor


Vauxhall Victorбольшой семейный автомобиль, выпускавшийся компанией Vauxhall с 1957 по 1976 год. Victor был представлен на замену предыдущей модели Wyvern. В 1976 году он был переименован в Vauxhall VX Series, и его производство продолжалось до 1978 года, к тому времени он значительно вырос и рассматривался, по крайней мере, на внутреннем рынке, как семейный автомобиль больше среднего.

Последний Victor, Victor FE, также производился по лицензии Hindustan Motors в Индии под названием Hindustan Contessa в 1980-х и начале 2000-х годов с двигателем Isuzu.

Victor на короткое время стал самым экспортируемым автомобилем в Великобритании,[1] с продажами на таких рынках, как Соединенные Штаты (продавался дилерами Pontiac, поскольку Vauxhall был частью GM с 1925 года), Канада, Австралия, Новая Зеландия, Южная Африка, и азиатские рынки с правым рулем, такие как Цейлон (ныне Шри-Ланка), Индия, Пакистан, Малайзия, Таиланд и Сингапур.

В Канаде он продавался как Vauxhall Victor (продавался через дилерские центры Pontiac/Buick) и как Envoy (через дилеров Chevrolet/Oldsmobile). Victor также сыграл важную роль в создании Vauxhall своего первого универсала собственной разработки, который дополнял четырехдверный седан.

Оригинальный Victor, выпущенный 28 февраля 1957 года,[2] имел код серии F: было произведено более 390 000 единиц. Автомобиль имел цельную конструкцию и отличался большой площадью остекления с сильно изогнутыми лобовым и задним стеклами. Следуя тогдашним тенденциям американского стиля, стойки ветрового стекла (передние стойки) были наклонены вперед. Фактически, стиль кузова был заимствован непосредственно у классического Chevrolet Bel Air 55-го года выпуска, хотя это не очевидно, если не рассматривать две машины рядом. Передние и задние многоместные сиденья были отделаны вискозой и эластофабом, а двухцветная внутренняя отделка была стандартной. Модель Super имела дополнительную хромированную отделку, особенно вокруг окон.

Вариант универсал был запущен в 1958 году. После рестайлинга, как Series 2, автомобиль потерял все детали стиля Chevy 55-го года, а каплевидные каннелюры Vauxhall были заменены одной хромированной боковой полосой, идущей от носа к хвосту. Скульптурные наконечники заднего бампера в форме «иллюминатора», сильно проржавевшие из-за остатков выхлопных газов, были заменены простыми прямыми. Старые наконечники бамперов в течение многих лет продолжали использоваться на различных автобусах и фургонах с мороженым.