Wii U


Wii U (МФА: [ˈwiː ˈjuː]; кодовое название Project Café) — название игровой консоли Nintendo, которая является преемником Wii[9]. Система была представлена на пресс-конференции Nintendo 7 июня 2011 года на выставке E3 2011, выпущена в 2012 году[10]. Производство консоли было прекращено 31 января 2017 года в связи с выходом Nintendo Switch.

Особенностью Wii U является новый контроллер, который может использоваться как дополнительный сенсорный экран, что позволит игроку получить новые игровые ощущения, а в некоторых играх мог частично заменить телевизор, играя через GamePad. Контроллер не совместим со всеми играми от предыдущей Wii.

11 августа 2015 года для США и Европы был закрыт ТВ-сервис Nintendo TVii из-за провала[источник?], а 7 ноября 2017 года — для Японии. Также был закрыт ещё Miiverse и Wii U Chat как и для семейств консолей 3DS из-за выхода Nintendo Switch. Это никак не повлияло на игры, которые не поддерживают платформу Miiverse.

27 марта 2023 года eShop для Wii U и для семейств консолей 3DS был окончательно закрыт. С 23 мая 2022 года была закрыта возможность добавления дебетовых и кредитных карт, а с 29 августа 2022 года — пополнение денежных средств на баланс с помощью дебетовых и кредитных карт, а также через карты пополнений eShop Card[12][13]. Nintendo оставила для обеих консолей возможность повторно загружать игры и DLC, получать обновления и возможность играть онлайн. С 11 марта 2024 года больше нельзя объединять средства между Nintendo Network ID и Nintendo Account, и с 8 апреля того же года отключится онлайн в играх Nintendo (кроме онлайн-игр от сторонних издателей и разработчиков).

Консоль была задумана в 2008 году[14], после того как компания Nintendo осознала ряд ошибок и ограничений Wii. Основной проблемой стал тот факт, что консоль была рассчитана преимущественно на казуальную аудиторию[15]. Одной из целей Wii U было привлечь более серьёзную игровую аудиторию[16]. Геймдизайнер Сигэру Миямото признал, что отсутствие HD и ограниченная сетевая структура Wii способствовали тому, что консоль рассматривали отдельно от её основных конкурентов, таких как Xbox 360 и PlayStation 3[17]. Было решено, что в новой консоли должны быть значительные структурные изменения.

Внутри компании было много споров по поводу идей для новой консоли; проект обсуждали и пересматривали несколько раз[18].