Сеть Xbox


Сеть Xbox[1] (англ. Xbox network, ранее Xbox Live[2]) — это многопользовательский игровой онлайн-сервис и служба доставки цифровых медиафайлов, созданная и управляемая компанией Microsoft. Впервые он стал доступен для системы Xbox 15 ноября 2002 года[3][4]. Обновленная версия сервиса стала доступна для консоли Xbox 360 при запуске системы в ноябре 2005 года, а еще более усовершенствованная версия была выпущена в 2013 году вместе с Xbox One[5]. Эта же версия используется в Xbox Series X/S. Этот сервис является учётной записью для консолей Xbox, в учетных записях можно хранить игры и другой контент.

Сеть Xbox доступа как в виде бесплатной услуги, так и в виде услуги по подписке, известной как Xbox Live Gold. Microsoft провела ребрендинг Xbox Live в «сеть Xbox» в марте 2021 года, чтобы охватить все свои услуги, связанные с Xbox, и отличить услугу подписки Xbox Live Gold от других услуг.

Когда компания Microsoft разрабатывала оригинальную консоль Xbox, онлайн-игры были определены как один из ключевых столпов общей стратегии Xbox. Компания Sega предприняла попытку извлечь выгоду из постоянно растущей индустрии онлайн-игр, когда в 1999 году выпустила игровую консоль Dreamcast, включив в стандартную комплектацию поддержку онлайн-сервиса SegaNet в Северной Америке и Dreamarena в Европе[7]. Тем не менее, из-за отсутствия в то время широкого распространения широкополосной связи, Dreamcast поставлялась только с модемом для коммутируемого доступа, а выпущенный позже широкополосный адаптер не имел ни широкой поддержки, ни широкой доступности. Загружаемый контент был доступен, хотя и ограничен по размеру из-за узкополосного соединения и ограничений по размеру карты памяти. PlayStation 2 изначально не поставлялась со встроенными сетевыми возможностями.

Microsoft, однако, надеялась, что Xbox преуспеет там, где Dreamcast потерпел неудачу. Компания решила, что интенсивные онлайн-игры требуют пропускной способности широкополосного соединения и объема памяти жесткого диска, и поэтому эти функции будут жизненно важны для новой платформы. Это позволило бы не только быстро загружать и хранить значительный загружаемый контент, такой как новые уровни, карты, оружие, задания и персонажи, но и стандартизировать функции, требующие большой пропускной способности, такие как голосовая связь. У Стива Балмера и Билла Гейтса было представление, что загружаемый контент и дополнения могли бы привлечь множество новых покупателей. Исходя из этих соображений, консоль включала стандартный порт Ethernet (10/100), чтобы обеспечить подключение к распространенным широкополосным сетям, но не включала модем или какую-либо поддержку коммутируемого доступа, а ее онлайн-сервис был предназначен только для поддержки пользователей широкополосного доступа. Критики высмеивали это решение, ссылаясь на слабое распространение широкополосного доступа на рубеже веков[8][9].