Youdo


YouDo.com («Юду ком») — российский сервис, который позволяет находить с помощью веб-версии и мобильных приложений исполнителей для решения бытовых и бизнес-задач.

Доступ к сервису осуществляется через веб-сайт и с помощью мобильного приложения (платформы iOS и Android).

Изначально YouDo был краудсорсинг-площадкой, где можно было создавать онлайн-конкурсы и находить решения для различных рекламных задач. Например, снять любительский ролик с банкой холодного чая или шоколадным батончиком. Заказчики за небольшие деньги получали огромное количество уникального брендированного контента, клиентами youdo.ru были крупные бренды. Сервис зарабатывал на комиссии за оказание услуг и привлечение трафика. Однако, со временем и основатели, и команда стали уставать от однообразных задач и поняли, что делают что-то не то. Им хотелось, чтобы сервис был полезен пользователю, и тот был готов за это платить. В новом формате сервис был перезапущен 3 апреля 2012 года в Москве и Московской области. Идея создания сервиса услуг в том виде, в каком он существует сейчас, пришла к сооснователям YouDo, Денису Кутергину и Алексею Гидириму, благодаря двум случаям из жизни. Однажды Денис заказал джинсы на eBay, но ему доставили не тот размер. Он связался с продавцом, и ответ его удивил: продавец собирался бесплатно отправить в Россию джинсы нужного размера, только чтобы не оставляли плохой отзыв о его работе. Позже выяснилось, что значительную долю продаж на сервисе делают продавцы с бейджем «Top Rated», а из-за негативного отзыва можно лишиться его и потерять в продажах. Денис тогда не мог представить, что через год получит подобный отклик от одного из исполнителей YouDo, который из-за своего опоздания предложит выполнить задание бесплатно и не портить себе рейтинг. Другой случай произошел, когда предприниматель съезжал со съемной квартиры и заказал генеральную уборку. Денис разместил заказ на доске объявлений, и ему начали звонить десятки людей с предложениями. Было невозможно понять, кого из них выбрать. Благодаря такому пользовательскому опыту родилась идея создать на рынке бытовых услуг сервис, который бы помогал выбирать специалистов с проверенными данными и подтвержденными отзывами, повышал к ним доверие пользователей и создавал сообщество профессионалов, зарабатывающих на любимом деле. Эта концепция легла в основу YouDo. Алексей и Денис остановились на бизнес-модели, при которой можно опубликовать задание, получить отклики от исполнителей и найти людей, которые его выполнят. Миссия сервиса состоит в том, чтобы помогать людям улучшать качество жизни и экономить ресурсы.

Осенью 2012 года было запущено приложение YouDo для мобильных устройств, работающих на платформе iOS и Android. С 4 марта 2013 года сервис заработал в Санкт-Петербурге. В сентябре 2017 года сервис объявил об официальном запуске в Казани[1], в октябре — в Нижнем Новгороде[2], в ноябре — в Екатеринбурге[3]. В 2018 год сервис разрешил создавать и принимать задания в любой точке мира.